Зачем "милицейские сынки" убили таджикскую девочку Хуршеду Султанову ?

Два месяца милиция решала, что делать с раскрытым преступлением?
Сегодня стало известно, что, наконец-таки, раскрыто убийство 9-летней таджикской девочки, которое произошло в Санкт-Петербурге 9 февраля этого года. Как заявили официальные чины МВД, на лиц, причастных к убийству девочки, удалось выйти при помощи оперативных сотрудников, которые были внедрены в молодежную среду.

Как сообщается, таджикская семья стала жертвой группы несовершеннолетних подростков. Об этом министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву сегодня доложил первый заместитель начальника ГУВД, начальник криминальной милиции Санкт- Петербурга и Ленинградской области Владислав Пиотровский.

Преступная группа состояла из 12 человек, которые регулярно собирались в Юсуповском саду для распития спиртных напитков. "В настоящее время, — сказал Пиотровский, — 9 из них задержаны, 2 находятся под подпиской о невыезде. Ведется поиск других возможных соучастников преступления. Все задержанные — жители Санкт-Петербурга в возрасте 16-20 лет признали вину и помогают следствию. Несовершеннолетние преступники объединились стихийно и не принадлежат к какой-либо молодежной экстремистской группировке".

Пиотровский рассказал, что на лиц, причастных к убийству девочки, удалось выйти при помощи оперативных сотрудников, которые были внедрены в молодежную среду.

Убийство девятилетней таджикской девочки Хуршеды Султановой было совершено в Санкт-Петербурге 9 февраля 2004 года. Группа пьяных подростков, вооруженных ножами и кастетами, напала на возвращавшуюся с катка семью таджиков. В результате нападения девочка, получившая 11 ножевых ранений, скончалась. Ее отец и его племянник получили травмы различной степени тяжести.

Как сообщалось ранее, по сведениям издания "Смена.ru", подозреваемых в убийстве вычислили и задержали еще 1 марта. По одной из версий, этот факт скрывался, потому что выяснилось, что двое из шестерых задержанных подростков от 14 до 16 лет выросли в милицейских семьях. Еще у одного ближайший родственник — высокопоставленный сотрудник ФСБ.

Информацию об убийстве таджикской девочки все сразу же связали с терактом в московском метро. ГУВД уже через неделю отчиталось о проделанной работе и сообщило, что проверило на причастность к убийству Хуршеды 5 тыс. скинхедов.

Сотрудникам Управления по борьбе с организованной преступностью удалось найти очевидца трагедии — девочку-подростка. Выяснилось, что она не случайно гуляла в тот роковой вечер в переулке Бойцова. Именно ее друзья и были теми, кто напал на Юнуса Султанова и двух малолетних таджикских детей.

1 марта оперативники задержали всех шестерых участников бойни в переулке Бойцова. В тот же день по рассказам задержанных была детально восстановлена картина преступления. Подростки написали явки с повинной. Вечером всех шестерых отпустили по домам, не взяв даже подписку о невыезде.

Преступники — милицейские сынки?
Нам сразу же показалось странным, что милиционеры не спешат громко заявить о собственной победе. Возможно, разгадка такого поведения стражей порядка заключается в том, что несколько предполагаемых убийц выросли... в милицейских семьях. Дядя одного — и вовсе генерал Федеральной службы безопасности. Но самое интересное, что, по имеющейся информации, пострадавшая семья таджиков, включая, возможно, самых маленьких детей, торговала героином! Конкуренты-наркоторговцы заказали их группе радикально настроенных парней, которые, выполняя ответственное поручение, "перестарались".

Странная семья
Многое в том страшном преступлении милиционерам показалось странным. Нестандартно повел себя отец девочки — Юнус Султанов. Он сразу же уехал в Таджикистан. Работал Юнус у предпринимателя из Афганистана. Чем именно зарабатывал на жизнь торговец с Сенного рынка, до конца не ясно. На зарплату продавца он содержал жену, детей да еще снимал недешевое жилье в центре Петербурга. В поле зрения следствия попала версия, что Султанов мог торговать наркотиками.

В последнее время наркоторговцы стали активно вовлекать в преступный бизнес собственных малолетних детей, так как они не подпадают под уголовную ответственность. Расчет прост — для того чтобы упрятать торговца смертью за решетку, необходимо поймать его за руку при совершении сделки. Но как поймаешь преступника, если он спокойно сидит в своей квартире, а к клиенту-наркоману посылает на улицу ребенка. Мальчик или девочка отдают товар, получают деньги и возвращаются домой. Даже если ребенка с героином и мечеными деньгами схватит милиция, наказать его нельзя. По статье Уголовного кодекса о наркоторговле дети, не достигшие шестнадцатилетия, отвечать за свои поступки не могут.

Истерия по скинхедам
Информацию об убийстве таджикской девочки все сразу же связали с терактом в московском метро. В прессе поднялась самая настоящая истерия. Все почему-то забыли, что обычных питерских детей и подростков в городе убивают едва ли не каждый день. ГУВД уже через неделю отчиталось о проделанной работе и сообщило, что проверило на причастность к убийству Хуршиты 5000 (!) скинхедов. Эти проверки оказались чистой воды профанацией. Несколько раз в редакцию "Смены" обращались родители питерских школьников с рассказами о том, как милиция искала бритоголовых. В учебное время по школам ходили участковые с одним-единственным вопросом: "Кто тут у вас скинхеды?" Вполне естественно, что в те самые "5 тысяч наци" попали школьные хулиганы, парни, которые стриглись слишком коротко или временами хамили учителям. Проверка успешно обошла детей из так называемых "благополучных семей" и семей самих милиционеров. Но как показало будущее, искать следовало именно там.

Отпустили на все четыре стороны
Пока начальники бросили лучшие милицейские силы на обход школ, сыщики из Управления по борьбе с организованной преступностью не теряли времени даром. Им удалось найти очевидца трагедии — девочку-подростка. Выяснилось, что гуляла она в тот роковой вечер в переулке Бойцова не просто так. Именно ее друзья и были теми, кто напал на Юнуса Султанова и двух малолетних таджикских детей. Тут-то и столкнулись оперативники с очень интересным фактом. Двое из шестерых подростков от 14 до 16 лет выросли в милицейских семьях. Еще у одного ближайший родственник — высокопоставленный сотрудник ФСБ. Вот и подумайте о причинах, по которым о вероятных убийцах Хуршиты нам не спешат рассказывать!

1 марта оперативники задержали всех шестерых участников бойни в переулке Бойцова. В тот же день по рассказам задержанных была детально установлена картина преступления. "Детишки" стали писать явки с повинной. При том, что милиция у нас даже с подростками не слишком церемонится, в этом случае она действовала более чем корректно. Вечером всех шестерых неожиданно... отпустили по домам. До утра в квартирах подозреваемых горел свет. Родители что-то обсуждали с собственными чадами, куда-то звонили и оказались вполне готовы к тому, что утром к ним заявятся с обысками. С подростков даже подписку о невыезде никто не брал.

Хуршиту заказал... таджик?
Рассказ подозреваемых о нападении на семью Султановых шокировал оперативников. Оказалось, что Султановых им заказали. Сделал это другой таджик, который торгует героином на том же самом Сенном рынке. В лице Султанова ему, вероятно, хотелось устранить конкурента. Согласно воле заказчика, Султановых надлежало просто избить. После чего, перепуганные, они, как предполагал заказчик, сами уехали бы из Петербурга. Но, выполняя заказ, подростки перестарались. Возможно, воспитание в милицейских семьях подсказало им, что хороший свидетель — мертвый свидетель. Появился нож, от которого и погибла Хуршита.

Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру