Безногий инвалид держит в страхе весь город

Знакомьтесь: житель Зеленогорска Вячеслав Зверев, 26 лет, образование - неполное среднее. Инвалид I группы. Передвигается с чужой помощью - на коляске. Страдает миопатией – врожденным заболеванием, при котором постепенно атрофируются мышцы рук и ног. С 1994 года - шесть судимостей, букет статей, начиная с приобретения и хранения наркотиков - заканчивая кражами и разбоем. Суд – колония – тюремная больница – свобода. Сколько людей обслуживают рецидивиста! Сколько бюджетных средств сжирает инвалид! И все для того, чтобы вкатить на неизменной коляске в родной город и найти применение своим криминальным талантам.

Пиво, водка – полежим?

В августе 2000-го, около 11 часов вечера, Ивановский со Зверевым прогуливались по родному Зеленогорску. Колеса инвалидной коляски весело поскрипывали – друзья были подшофе. Без труда очаровав случайную прохожую, раскрутили ее на пиво, посидели на лавочке – поговорили и, как истинные джентльмены, отправились девушку провожать. Троица скрылась в темной аллее около школы, а вынырнула из нее только парочка – Ивановский со Зверевым. Легкомысленная знакомая осталась лежать на дороге. Ивановский, науськанный «головой», ударом кулака вырубил сознание жертвы, сдернул многочисленное золотишко – три кольца, две цепочки, браслет, серьги, выудил из сумки один буржуйский доллар, и друзья отправились на покой. На следующий день Зверев по-братски поделился с приятелем, выдав ему 150 рэ за смелость.

Чай, кофе – потанцуем?

В феврале 2001-го гражданка Спиридонова привезла инвалида Зверева поглядеть телевизор к Тихоновым. Звереву телевизор понравился: и марка - «Томсон», и цена – 5650 рублей. В тот же день инвалид прирулил к хозяину снова, но уже с двумя приятелями и хитрым планом. «Колясочник» отвлекал Тихонова на кухне шутками-прибаутками, а Бенцлер вытащил ключ от квартиры из куртки хозяина и сгонял в магазин за дубликатом. Потом ключ вернулся на место, троица спешно покинула дом, а через пару часов (Тихонов ушел по делам) испарился и дорогой телевизор.

В октябре 2001-го суд влепил инвалиду Звереву восемь лет «строгача» с конфискацией имущества и возмещением ущерба пострадавшим. Чтение приговора сопровождалось отборным матом убогого подсудимого. 10 тысяч штрафа за неуважение к суду пополнили список наказаний. Уже через год сиделец поменял нары на больничную койку в ИК-18 Красноярска и, по решению Железнодорожного суда, «откинулся» как не представляющий социальной опасности. И семь лет отсидки, и ущерб в 30 тысяч рублей пострадавшим гражданам, и 10 тысяч штрафа закон инвалиду простил.

С февраля по май 2001-го 17-летний зеленогорец Иванов под присмотром безногого друга совершил 14 краж. Щуплый малец проникал в квартиры граждан через открытые форточки, а выходил через дверь, груженный хозяйскими утюгами-чайниками. Краденое сбывал в полцены местному предпринимателю, деньги неизменно приносил «голове», за что получал свой процент - немножко опия. Последняя кража была слишком громкой, чтоб сойти с рук обнаглевшим подельникам. Дядька-инвалид матом разогнал детвору в облюбованном дворе и послал Иванова в форточку. Едва тот появился с телевизором возле дома, как попал в объятия сотрудников милиции. Взятый с поличным, малец рассказал, что в результате общения со Зверевым начал употреблять наркотики, стал зависим от них и от Зверева, который посылал его… не на смерть, а всего лишь на кражи.

Вместо послесловия

- Я помню этого Зверева, два или три раза он, направленный из колонии, проходил у нас курс профилактического лечения, - говорит Ольга Королева, невропатолог ИК-18. – Это самоуверенный, волевой человек, лидер по натуре. Ни физических, ни моральных страданий от своего недуга он не испытывал. Отношение больных к нему, несмотря на то, что передвигается он на коляске, вполне нормальное.

- Какой смысл умирать в палате под стоны и хрип безнадежных больных? – думает Зверев почти по Булгакову. - Не лучше ли устроить пир и переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями?..

Благодарим за помощь судебный департамент и пресс-службу ГУИН края.

Тем временем

Сейчас на рассмотрении в горсуде Зеленогорска находится уголовное дело Вячеслава Зверева, обвиняемого по ч.1 ст.186 УК РФ – «изготовление или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ». Статья предусматривает наказание - от пяти до восьми лет лишения свободы. Но инвалида Зверева это вряд ли беспокоит.

Баранова Маргарита  21 ноября 2003

 

Обсудить