Заблуждения обычного человека по поводу чистого искусства

Смею утверждать (хотя, возможно, скорее всего, я заблуждаюсь), что искусство как таковое радости-то не приносит. Точнее, приносит оно радость, но только тем, кто им занимается: извращенцам, шизофреникам, неудачникам и незамужним женщинам. Наркоманам еще.
Есть, конечно, определенный "творческий акт", в процессе коего художнику хорошо, есть у него удовлетворение от полного завершения этого "творческого акта", но есть и всякие по этому поводу мучения, и ладно б, если мучения были только его, художника, собственные, не перерастали бы они в страдания окружающих...

...Существует легенда, согласно которой Микеланджело, чтобы изобразить достовернее слезы и выражение лица Марии, плачущей над убиенным сыном, убил сына обычной женщины. Так вот, полагаю, что это не легенда. Полагаю также, что каждый считающий себя художником человек - в этом роде Микеланджело. Только меньше. И по степени таланта, и в классе способности убивать. Нынешние микеланджелы тоже убивают окружающих только для того, чтобы состоялся творческий процесс. Только не совсем, не по-настоящему и гораздо более гнусными способами.

Рассказали тут историю на днях. Про девушку-продавщицу, которая переживала роман с художником. Художник был крут. Рассказывал продавщице про Дега, Мане и Моне, короче, впечатлилась девушка настолько, что стали они с художником данным жить гражданским браком. В ее маленькой, но собственной квартире в Зеленой Роще и, безусловно, на ее скудное жалованье.

Он, конечно, приносил какие-то деньги, но этим мучился - он же гениален, а гению не пристало заниматься малеванием вывесок для магазинов. Он просил девушку немного подождать, пока он закончит работу над неким шедевром, который впоследствии будет продан в "Диане" за бешеные деньги. И, если она его любит хоть немного, то просто обязана подумать о прокорме молодой семьи. А вывески на магазины он рисовать не будет, ибо это тормозит творческий процесс.

А творческий процесс состоял в том, что парень трижды в день пожирал все, что жрется, а нажравшись, задирал девушке юбку, хочет она того или нет, и делал (в подробности того, насколько художественно, не посвящена) свое гнусное дело. Наверное, девушке нравилось, раз она не гнала его от себя в три шеи, и она, дабы кормить его, стала подрабатывать в "эскортах". Не каждую ночь. Иногда.

Художник девушке не врал по поводу того, что он - гений, шедевр был написан и продан, минуя "Диану". Получив деньги, парень от девушки ушел. У него появилась возможность снять квартиру, к тому же он, наконец, рассмотрел наметанным художественным глазом, что душевные струны, его и продавщицы, никогда не будут резонировать, потому что ей недостает в голове интеллекта для понимания гения, к тому же она не столь красива, как ему казалось раньше.

О чем он ей напрямую и сказал. И о том сказал, что родной человек ему нужен из своей среды, с таким же видением мира. И она, даже имея "куриные продавщицкие мозги", с самого начала должна была это понимать...

А с другой дамой вообще хохма вышла. Познакомилась она с художником, он был тогда женат, а девушек водил в студию, где-то на правом берегу. Но с девушками у него мало что получалось, ибо был он наполовину импотент. И стал он знакомиться с девушками по газетным объявленицам - окажу, дескать, материальную помощь той, которая... ну и т.д.

Наконец у него получилось. Он провел чудную ночь с вышеозначенной девушкой. Он смог в ту ночь трижды. После длительного периода неудач и разочарований. Наутро, когда девушка оделась, дабы ехать домой, он поблагодарил ее за проведенную вместе ночь в устной форме и протянул 50 рублей, сопроводив их следующими словами: "Ты же на автобусе приехала... вот тебе на автобус. У тебя еще останется... приезжай, пожалуйста, еще... ты очень нужна мне!"

Девушка-то и не просила у него на автобус, она просто впечатлилась его разговорами. Наутро она вообще не думала про "материальную помощь"...

Короче, девушки. Деньги, в тех случаях, когда хотите заняться проституцией, надо брать вперед. А то вдруг на художника нарветесь...

...Многие местные деятели искусства сетуют на то, что в наше время нет меценатов. Что "новые русские" - быдло, потому что ни хрена не понимают в искусстве. А пролетариев деятели искусства вообще презирают, равно как и водителей маршрутных такси вкупе с кондукторами. И тоже потому, что те в искусстве не понимают...

Автор же на эту тему думает следующее: почему ты не можешь сделать так, чтобы и пролетарии, и новые русские смогли оценить по достоинству? Только потому, что делаешь только для себя, выражаешь себя? Ну и корми тогда себя сам, не попрошайничай. "Быдло" же может заплатить только за то, в чем понимает...

А пока "быдло" данное не вразумилось - рисуй вывески на магазины, пока не "наваяешь" нечто, что сможет сильно пронять и душевно впечатлить даже инфузорию в туфельках...

Яна МЕРИНА
Источник:
Сегодняшняя газета "> Сегодняшняя газета

Обсудить