Фоменко и Васильев завершили сезон на мажорной ноте

Заключительный этап седьмого Чемпионата FIA GT прошел на одной из известнейших и старейших трасс Европы Autodromo Nazionale di Monza в Италии. Российский экипаж YUKOS-RWS Motorsport в составе Николая Фоменко и Алексея Васильева занял шестое место в зачете N-GT.

Интернациональный тандем француза Стефана Дауди и австрийца Тото Вульфа долгое время был третьим, но не смог закончить гонку из-за столкновения с "Ferrari" команды BMS Scuderia Italia. Таким образом, набрав по итогам этапа 3 очка, команда YUKOS-RWS удержала пятую позицию в командном зачете Чемпионата FIA GT 2003 года.

Всего в финальном этапе Чемпионата FIA GT приняло участие сорок автомобилей, девятнадцать — серии GT и двадцать один — N-GT. Если не принимать во внимание многочасовую гонку Proximus 24 Hours of Spa, то это рекордное число участников, начиная с 1997 года, когда состоялась первая гонка Чемпионата. Согласно Спортивному Регламенту, максимальное число автомобилей, допущенных к участию в гонке, равняется 38, поэтому Комиссия GT была вынуждена принимать специальное решение для этого увеличения.

По итогам субботних квалификационных сессий интернациональный экипаж YUKOS-RWS занял 29-е место, а российский экипаж оказался на 31-м.

Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые полностью заполнили трибуны автодрома (вместимость 30.000 человек). Сама гонка сложилась столь же интересно, сколь и драматично. На протяжении всей гонки было много контактной борьбы, что приводило к незапланированным заездам автомобилей на пит-стоп. Практически никому не удалось избежать столкновений, последствия которых резко меняли все картину гонки, а для некоторых из участников и вовсе оказались последними в этой гонке. От российского экипажа гонку начинал Алексей Васильев, которого через час за рулем "Porsсhe 996" должен был сменить Николай Фоменко.

В очередной раз удачно стартовав, россиянин с каждым новым кругом отыгрывал по несколько позиций. К моменту первой дозаправки и смены пилотов российский "Porsche 996" занимал 23-е место в общем зачете (12-е в своем классе). Хорошо сложилось начало гонки и для экипажа Дауди/Вульф. Однако уже на 15-ом круге, занимая 18-е место в общем зачете (9-е в своем классе), Стефан Дауди вынужден был заехать в боксы команды из-за поломки датчика количества топлива. После устранения неисправности "Porsche" под номером 99 вернулся в гонку и стал уверенно подбираться к лидерам. После 39-го круга интернациональный экипаж YUKOS-RWS занимал уже третье место в своем классе и реально рассчитывал на улучшение своей позиции. Однако в результате столкновения с "Ferrari" под номером 23 желто-зеленому "Porsche" были нанесены серьезные повреждения, из-за которых он досрочно завершил свое выступление, даже не квалифицировавшись в гонке. Российскому "Porsche" пришлось в одиночку отстаивать честь команды.

Николай Фоменко поддержал почин Васильева и вернул ему автомобиль, будучи уже на восьмом месте. За оставшееся время Алексею удалось отыграть еще две позиции и финишировать на шестом месте, добавив в командную копилку три очка столь необходимые для сохранения пятого места в итоговом зачете в классе N-GT.

Алексей Васильев и Николай Фоменко с 17-ю очками поделили 16-17-е места в общем зачете.

Источник:
Sport.rbc.ru

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить