В кают-компании: чем патриархов ни пугай...

Лет несколько назад, когда тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» ошвартовался у дебаркадера «Печора» на Севмаше в Северодвинске, вспомнилась такая история, рассказанная одним из дремучих ветеранов корабля.
Крейсер стоял у дремучего 16-го причала в Североморске, далеко от города, от штаба и, естественно, от высокого начальства. Что не мешало этому самому начальству всех пошибов и калибров бывать на его борту так часто, что главным оружием экипажа стала швабра. Огромный «Нахимов» блестел, как у кота гениталии. В общем, в один из летних дней 1997 года по кораблю пронеслась весть: едет аж сам Патриарх всея Руси!

К приезду главного православного священника подготовились восхитительно. Железо блестит, медь сверкает, стекла иллюминаторов играют на свету. Матросы, даже выходцы с мусульманских окраин, выдрессированы истово креститься по-православному, мичманы проинструктированы на все вопросы бодро отвечать только «Никак нет!» и «Так точно!», а с офицерами проведено занятие на тему «Атеизм — опиум для народа». Только вот что делать с корабельными крысами? Вдруг сатанинское отродье, к которому моряки всех флотов мира привыкли, как к родному, Патриарха вспугнет? Ведь она, крыса, даром что на лучшем корабле Северного флота «служит», а все равно дура-дурой. Еще прыгнет кому-нибудь из иерархов на голову или под ноги бросится... Решили провести целый ряд профилактических мероприятий. С корабельными котами была проведена убедительная беседа. Вахтенные в помещениях четко проинструктированы: когда Патриарх будет на борту, при появлении хвостатых зверей не делать резких движений. Авось, не обратит на них внимания. Боцману на всякий случай дано указание снять со швартовых так называемые «крысоотбойники», кольцеобразные железяки — предназначенные, как указано в инструкции по эксплуатации, для «воспрепятствования схода животных на берег». Это чтобы у Патриарха вдруг вопросов не возникло — зачем, мол, железки-то? А мичману, ответственному за приборку на причале, приказано выставить спецвахтенных у кнехов, чтобы отгонять гадов какой-нибудь лопатой, если те, не осознав важности момента, рискнут воспользоваться этой «дорогой жизни» для променада... Патриарх со свитой прошли по кораблю, освятили посты и кубрики, прочли положенную молитву. Корабль понравился, экипаж тоже. Злодейки-крысы, проникшись важностью момента, ни разу не показали даже кончика хвоста. Началось приготовление крейсера к выходу в море. И никто из командования корабля не заметил, как к вахтенному «противокрысиного» поста, забытому начальством на причале у кнехта, подошел молоденький священник из свиты Патриарха и затеял беседу, надо думать, душеспасительную. А через некоторое время с борта крейсера могли наблюдать, как священник, подобрав полы рясы, размахивает лопатой, показывая ошалевшему матросику, как бороться с врагами Отечества и корабля. Потом выяснилось, что священник до обращения в сан служил срочную на древнем крысообильном крейсере «Мурманск» здесь же, в Североморске, и в борьбе с корабельными грызунами премного умудрен...

Обсудить