Новый русский плакат

11 февраля в клубе-галерее "Муха" откроется первая выставка работ нового российского плаката.
Агентство профессионального менеджмента и консалтинга объявило открытый конкурс социальных плакатов.

Конкурс проводится с 21 октября 2002 года по 15 февраля 2003 года. В нем принимают участие как профессионалы, так и люди, которым просто интересно попробовать себя в новом деле. Особое внимание организаторы конкурса уделяют работам, поступившим от студентов ВУЗов и учащихся художественных училищ.

По мнению организаторов конкурса, современное российское общество тяготеет к восприятию образа не залакированным западным постером, а "шершавым языком советского плаката". "Простые истины недавнего прошлого оказываются в наши дни удивительно значимыми. И пусть смысл старых девизов зачастую меняется на противоположный, но, доверив плакату житейские сюжеты и установки, простые формулы согласия и несогласия, мы смогли бы создать картину сегодняшней реальности — традиционным языком." - считают устроители конкурса.

Приятной неожиданностью для них оказался интерес к конкурсу буквально во всех регионах страны: география представлена такими городами, как Киров, Питер, Москва, Воронеж, Калуга, Волгоград, Краснодар, Сочи, Самара. Также всестороннюю поддержку конкурсу оказывают целый ряд общественных организаций. Среди них Объединенная редакция МВД РФ, Московская организация партии "Единая Россия"

Задача перед участниками конкурса достаточно сложная. С одной стороны, жюри заявило, что одним из критериев оценки является соответствие конкурсной работы традициям советского социального плаката, а с другой, внутреннее содержание плаката должно быть принципиально иным. По заявлению членов жюри, они не оценят стандартные плакаты типа "Спасем планету" или "Миру Мир". Зато плакаты с призывами "Без мата короче", "Прими меры, позвони мэру", "Попробуй другим концом", "Проверься на вирус" или "Не проверив, не вставляй" будут поощрены отдельными премиями и призами.

Конкурс — явление своевременное. Мода на украшение офиса репринтными изданиями популярных советских плакатов 20-30 годов, распечатками плакатиков, которых в Интернете находится достаточное количество, — на самом пике. И вполне можно ожидать, что спрос на плакаты нового поколения в типографском исполнении будет значительным, а сам плакат превратится в небольшую, но крепкую ветвь современной арт-культуры.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить