Потребность в монументализме: Новый пермский академизм

В Доме художника прошла выставка «Академики». Экспозиция включала в себя работы выпускников Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Любови Малышевой, Нины Фоминых, Алексея Мургина и Алексея Фомичева.

С тех пор как живопись Малышевой можно было видеть в Центральном выставочном зале, художница сделала различимые попытки оторваться от ВПП академических штудий. По крайней мере, заполнять большие пространства широким мазком одного колера она уже иногда рискует. Фоминых покуда угнетена мелочной лессировкой. В общем, насытившись необходимым академическим мастерством, уйти в совершенно самостоятельный полет из наших «академиков» пока только Наталье Нечеухиной удалось. В случае с Малышевой и Фоминых придется еще подождать, понадеяться, обретут ли они оригинальность.

Мургин и Фомичев не так давно вписали себя в бревиарий перспективных авторов монументальных размеров полотнами на местные исторические сюжеты. Сразу стало ясно, что Пермь в таком краеведческом жанре нуждалась. От художников чаяли развития успешной и востребованной темы, но они — люди молодые и предпочли выставить совсем не то, что от них ожидалось. Может быть, зря — подобных пейзажей у нас немало выпекается многими иными художниками, мэтр Тимофей Коваленко пожурил учеников за то, что «много краски, мало мысли». А может, нынешнее обращение к традиционному пейзажу закономерно.

Фомичев с Мургиным почти все камни на Чусовой обследовали и отобразили — Омутной, Великан, Печка, Пальцы, карстовую арку «Царские врата» не позабыли, и как выглядят чермозские сосны, теперь точно знают. Так что, если они вернутся к исторической теме, дабы стать пропагандистами богатой местной истории, этакими пермскими Васнецовыми, то своих летописных и легендарных персонажей смогут вписывать в акмеистически точно ландшафтное окружение.

"Новый компаньон" (Пермь)

Темы пермь
Последние материалы