Парадоксы предвидения: от судьбы не уйдешь?

Совершенно непонятно, почему у Машки не складывалась личная жизнь. Достаточно симпатичная, чтобы польстить мужскому самолюбию, умная (ровно настолько, чтобы не задевать мужское самолюбие), а уж как ею изучен путь к сердцу мужчины! Точнее, первая часть этого пути — та, что заканчивается в желудке, потому что продвинуться дальше ей так ни разу и не удалось.
Вот и на этот раз Марья ввалилась ко мне вся в слезах: очередной кандидат в мужья, на приручение которого израсходованы килограммы мяса, муки и косметики, пожелал ей всего доброго. Даже ничего не объяснил, скотина, просто позвонил и сказал, что им лучше расстаться.
— Может, мне вообще не судьба выйти замуж — какое-нибудь родовое проклятие? Знать бы это наверняка, я бы и дергаться не стала; ребёночка родила бы, пока еще не поздно... Слушай, а давай сходим к гадалке, мне тут адресок одной бабки недавно дали. Я знаю, что ты во всё это не веришь, но одной как-то жутковато...
Я действительно не верю ни гадалкам, ни колдунам, ни астрологам, но что не сделаешь ради подруги! Уже через час мы звонили в дверь гадалки. Нам открыла бабушка лет восьмидесяти; в скромной однокомнатной квартире ничто не указывало на род занятий её хозяйки, кроме потрёпанной колоды карт, лежащей на столе в боевой готовности. Не задавая лишних вопросов, бабуля приступила к делу.
— Ну что, девка, не везло тебе до сих пор с мужиками, верно говорю? Но скоро всё изменится и встретится тебе подходящий мужчина. Не бойся, не пьяница. Довольна будешь. Ещё ждёт тебя дорога дальняя. Вместе с ним и поедете. Машка встала из-за стола, и гадалка кивнула мне. Почему-то я не смогла отказаться.
— А вот тебя, девка, ничем не обрадую. Муж у тебя есть, но совсем скоро уйдет к другой. Зато на работе...
Она начала что-то говорить о моих профессиональных успехах, но я отключилась. Этот подлец, которому я принесла в жертву свою молодость! Которому родила двоих детей (каждый обошелся мне в среднем в 6,5 килограмма)! Которому только вчера пришивала пуговицу на рубашке! Этот подлец променял меня на какую-то шлюшку! А ведь я могла выйти замуж за Пупкина (ныне крупного авторитета городского масштаба, а тогда заурядного мелкого жулика)! И сейчас в качестве мадам Пупкиной могла бы прогуливаться по Елисейским полям (о, Париж — моя безответная любовь!), а не ползать на карачках по картофельному полю на даче, запасая корм на зиму для своего ненасытного семейства.
Машка попыталась меня утешить:
— Да не переживай ты так, ты же сама знаешь, что все это полный бред. Да и куда твой Лёшка от тебя денется?
Смотреть на её сияющее лицо было противно.
...Подлец в тот вечер вернулся домой раньше обычного.
— Привет, мамуля, у меня для тебя сюрприз! Попробуй угадать.
Спасибо гадалке, этим сюрпризом меня уже не удивишь.
— Ты знаешь, где мы будем встречать Новый год?
Снова не дождавшись ответа, он пропел:
— В Па-ри-же! Настало время осуществить твою многолетнюю мечту.
Он еще издевается, гад! Хочет выглядеть благородным — осчастливить бывшую жену напоследок, мечту её исполнить. А может, напротив: собирается заманить меня в ловушку и бросить на чужбине без денег и документов, чтобы не пришлось делить имущество?
— Ну вот что, любимый, где ты будешь встречать Новый год — в Париже или в Урюпинске, меня не касается. Когда вернешься, разведемся и разменяем квартиру. А пока поживи где-нибудь в другом месте. Сам соберешь вещи или тебе помочь? — наверное, таким взглядом железный Феликс смотрел на врагов революции.
...Поздно вечером позвонила Машка:
— Тут твой Лешка заявился. Говорит, что ты его выгнала, а ему некуда пойти. Просится пожить у меня, ты же знаешь, у меня свободная комната. Ты не возражаешь?
Утром она позвонила снова:
— Слушай, твой... то есть Алексей говорит, что у него пропадает путёвка в Париж. Предлагает мне ехать с ним. Ты ничего не имеешь против?
Я ничего не имею против. Да и что толку быть против судьбы?

Ольга Покровская, Северодвинск

Обсудить