Ломоносовская премия за… плавучесть субмарин

Как уже сообщала ПРАВДА.Ру, изготовленная на “Северном рейде” транспортабельная полистирольная установка (ТПУ) заполняет вспененным полистиролом негерметичные цистерны главного балласта АПЛ, что позволяет кораблю держаться в надводном положении. А таких “дырявых” ЦГБ у старых подлодок бывает немало. В результате даже стоянка у причала или пирса на плаву бывает для них опасной…

Приходится держать ЦГБ на так называемом “поддуве” – с берега по шлангам постоянно идет сжатый воздух низкого давления, выдавливающий воду из цистерн. Что, согласитесь, недешево. ТПУ позволяет снять эту головную боль с военных моряков, приставленных присматривать за старыми субмаринами. Проект установки разработан ЦКБ МТ "Рубин". ТПУ уже эффективно использовалась в заполярной базе подводников Гремиха (Кольский полуостров) для поддержания на плаву атомных подлодок “отстоя”. Испытания ее проводились в северодвинском военном порту.

По сообщению газеты “Северный рабочий” (Северодвинск), гендиректор "Северного рейда" С.И. Бармин отправлял предложение об использовании ТПУ при подъеме затонувшей АПЛ “Курск” вице-премьеру И.И. Клебанову. Тем не менее тогда был выбран другой путь подъема "Курска". Скорее всего, это связано с тем, что после извлечения подводной лодки из морских глубин, ее собирались детально исследовать для выяснения причин случившегося. Теперь “Северный рейд” работает над проблемой снижения затрат при буксировке старых АПЛ в пункты промышленной утилизации, выгрузки полистирола из АПЛ и его дальнейшего использования -- необходимо создать замкнутый технологический цикл. Среди возможных вариантов применения полистирола, выгруженного из АПЛ, -- повторное закачивание в другие объекты, получение из него стирольно-фасадной краски или же преобразование в сырье химических комбинатов.

На снимке: ТПУ на испытаниях в северодвинском военном порту.

Обсудить