"Гоа-экспресс" пошел на таран…

В среду утром в индийском штате Уттар-Прадеш в 130 километрах от Нью-Дели столкнулись два пассажирских поезда. Инцидент произошел в 03.25 по московскому времени.

По предварительным данным, на перегоне недалеко от города Матхура один из поездов - "Мевар-экспресс" – остановился на красный сигнал семафора, и в него сзади на полном ходу врезался скорый поезд "Гоа-экспресс", следовавший в Дели.

Несколько вагонов столкнувшихся поездов сошли с рельсов и опрокинулись. Как сообщает пресс-секретарь министерства железных дорог Индии Анил Саксена, уже известно о 13 погибших ( CNN сообщает о 15 летальных исходах).

Из искореженного хвостового вагона (в нем только сидячие места) "Мевар-экспересса" спасатели извлекли тела 11 пассажиров.

Также известно о двух погибших в "Гоа-экспрессе". В момент столкновения эти люди находились в вагоне-ресторане, который двигался в середине состава, но тем не менее оказался серьезно поврежден.

Десятки людей оказались заблокированы в других вагонах, их извлекают спасатели. В операции также задействованы солдаты из расположенных неподалеку воинских частей.

В настоящее время известно о 20 раненых. Они отправлены в больницы Матхуры и Агры. О состоянии пострадавших не сообщается. Также неизвестно, есть ли среди них машинист второго поезда.

О причинах железнодорожной катастрофы официальных сведений пока нет. Но, скорее всего, трагедия произошла из-за пресловутого человеческого фактора.

Возможно, машинист "Гоа-экспресса" слишком поздно заметил остановившийся впереди состав. Не исключено также, что виноваты и сотрудники железной дороги, обслуживающие перегон.

Власти Индии уже выразили соболезнования по поводу трагедии. Родственникам погибших будет выплачена денежная компенсация в размере 500 тысяч рупий (примерно 11 тысяч долларов).

По сообщениям индийских телеканалов, "Мевар-экспресс" после того, как от него отцепили поврежденный вагон, продолжил движение по маршруту. Второй поезд пока остается на месте катастрофы.

"Гоа-экспресс" пошел на таран…

Отметим, что индийские железные дороги считаются одними из самых аварийных во всем мире. Их протяженность порядка 80 тысяч километров. Ежегодно здесь регистрируют около 300 крупных аварий и несчастных случаев.

Тем не менее, и в других странах подобные происшествия не редкость. Так, в ночь с 19 на 20 октября в Бразилии в пригороде Рио-де-Жанейро столкнулись два поезда.

Катастрофа произошла в 45 километрах от столицы, возле одной из станций. Пассажирский поезд врезался в пустой состав, который стоял на запасном пути.

Поскольку скорость пассажирского состава была небольшой, обошлось без жертв. Но различные травмы получили порядка 18 пассажиров. Большинство из них отделались незначительными ссадинами и ушибами, и госпитализация им не потребовалась. О причинах катастрофы пока сообщений нет.

В России 10 октября под Тамбовом произошло столкновение пассажирского поезда "Москва - Тамбов" с локомотивом. В 08.20 на перегоне Селезни - Тамбов, недалеко от станции "Пушкари", машинист был вынужден остановить состав из-за возникших в пути технических неполадок.

Навстречу поезду выслали другой локомотив, чтобы "подцепить" вагоны и доставить пассажиров до пункта назначения.

По предварительным данным, машинист второго локомотива при приближении к неисправному поезду не рассчитал тормозной путь. В результате произошло столкновение.

Были повреждены три вагона пассажирского поезда. Удар был такой силы, что пассажиры попадали с полок. В поезде началась паника – люди подумали, что произошел взрыв.

В результате этого ЧП восемь человек были госпитализированы, это семь пассажиров и помощник машиниста одного из локомотивов. У него самые серьезные травмы.

Однако в общей сложности различные телесные повреждения получили 92 человека. Просто многие сначала были в шоке и начали обращаться за помощью к медикам только спустя сутки после происшествия.

Как сообщалось, на график движения других поездов этот инцидент не повлиял. Составы продолжали движение по запасным путям.

Как мы видим, нередко подобные катастрофы происходят из-за невнимательности машинистов. Также среди наиболее частых причин специалисты отмечают изношенность железнодорожных путей и неисправность подвижного состава.

Автор Евгения Гуцалова
Евгения Гуцалова — шеф-редактор видеостудии интернет медиахолдинга "Правда.Ру"
Обсудить