Побег от зависти и злости...

Небольшой городок в Хабаровском крае, где жили Лена и Сергей Смолины похож на сотни таких же, разбросанных по всей России: жители зарабатывают мало, многие из них пьют, а "светская" жизнь сводится к обсуждению соседей.

По местным меркам Смолины жили очень хорошо: у них была своя квартира и продуктовая палатка, которая приносила постоянный доход. Единственное, что омрачало их семейное счастье  – это отсутствие детей. Они хотели троих: двух девочек и мальчика.

Но забеременеть у Лены никак не получалось. Отчаявшись, Смолины решили усыновить ребёнка. Дом малютки напомнил супругам магазин: в кроватках лежали младенцы, и молодым людям пришлось подойти к каждой, прежде чем сделать выбор.

"Я не могла на них смотреть. Их глаза как будто укоряли меня, что я пришла только за одной малышкой, что не могу взять всех, – рассказывает Елена. – Медсестра увидела, что мы растерялись, и говорит: "У нас еще одна двухмесячная девочка есть. Правда, она простыла и лежит в отдельной палате". У меня вдруг сердце ёкнуло: "Покажите!" Медсестра провела нас к ней. И тут я поняла: вот она, наша родная. Взяла ее на руки, вздохнула ее запах... Как описать счастье?"

Дочку назвали Катей. После того, как они забрали девочку домой, стало понятно, что без автомобиля им теперь не обойтись. Эта покупка разозлила соседей и знакомых новоиспеченных родителей. Ведь в городке средняя зарплата не превышает шести тысяч рублей, а тут – мало того, что чужого ребёнка взяли так ещё и машины покупают. Тогда всё и началось.

"Стою я однажды в магазине, покупаю фрукты: три килограмма яблок, три килограмма бананов, а за мной стоит тётя Люда, которая может купить только одно яблоко, а потом неделю хлеба не видит. Вот она и говорит мне прямо в лицо: "Мы по 9 месяцев детей вынашиваем! И нам, значит, государство ничего не дает. А ты готовенького взяла, да еще и деньги за это получаешь!"

Объяснить, что государство выделяет на Катю всего 98 рублей в месяц, озлобившимся людям было невозможно. Они не верили ни одному слову новоиспеченных родителей.

Когда дочка подросла, Лена стала выходить с ней гулять во двор. Однако другие мамы демонстративно забирали своих детей из песочницы, где играла маленькая Катя. Оказалось, что медсестра из дома малютки сказала им, что девочка больна гепатитом C и сифилисом.

Супруги немедленно поехали к ней, чтобы узнать, действительно ли их ребёнок болен. Однако Катя оказалась здорова.Проблемы были у её биологической матери, а девочку просто автоматически поставили на учёт.

Справка о том, что Катя здорова – не помогла. Местные жительницы все равно не позволяли своим детям играть с дочкой Смолиных. Тогда супруги решили, что так жить больше нельзя. Они бросили все: неприватизированную квартиру, работу и уехали в Хабаровск.

На новом месте Сергей решил заняться бизнесом, открыть свое дело: взял кредит в банке и купил хлебный киоск, но прежний владелец оказался мошенником. И у предпринимателя ничего не вышло. Так Смолины, привыкшие жить в достатке, оказались в съемной комнате коммунальной квартиры. И в долгах.

Однако они не отчаиваются и говорят, что у них всё ещё наладится. Главное для них, что Катя счастлива. Она играет с другими детьми и не чувствует себя изгоем.

"Мы все преодолеем! Муж сейчас работает на трех работах, чтобы поскорее выплатить кредит и оформить ипотеку, – делится планами на будущее Елена. – Нам бы вот только года на два комнатку в общежитии, чтобы не платить за съемное жильё... И тогда мы смогли бы выкарабкаться", – сказала " Амурскому Меридиану " Лена.

Надо сказать, что российские семьи, которые решаются взять ребёнка из детского дома, часто сталкиваются с непониманием окружающих. Поэтому многие после усыновления просто перезжают в другой город, чтобы избежать неприятных пересудов и лишних вопросов.

Но кандидат педагогических наук, консультант по семейному устройству детей Галина Красницкая считает, что вопросы окружающих относительно появившегося из "ниоткуда" ребенка – совершенно естественны. "Поставьте себя на место соседей, сослуживцев, приятелей, и вы поймете, что в аналогичной ситуации тоже проявили бы любопытство. Вы, конечно, можете никому ничего не объяснять, но все же лучше выдать хоть какую-то информацию, удовлетворить интерес знакомых. Иначе могут возникнуть кривотолки, сплетни и домыслы", – утверждает специалист.

Открыто скажите знакомым, что – да, ребенок приемный, и поинтересуйтесь, меняет ли это обстоятельство отношение к вам? Если же будете отмалчиваться или отвечать недружелюбно, посторонние могут подумать, что вы жалеете о своем поступке, что приемный ребенок доставляет вам серьезные проблемы и т. п.

Шарлин Майол, доктор философии из Америки полагает: общество свято верит в то, что "настоящие" родители детей – это их биологические отцы и матери. Более того, многие считают усыновление неестественным и даже осуждают его. Но в детдомах находится очень много сирот, которые просто ждут своих маму и паму.

Обсудить