Лимонова не признали человеком. Года

Бывшего лидера запрещённых ныне национал-большевиков и нынешнего главу несуществующей "Другой России" Эдуарда Лимонова очень сильно обидели. Не дали приз, на который гламурный революционер очень рассчитывал.

Накануне объявления победителей общенациональной премии "Человек года GQ" кто-то шепнул Лимонову, что именно он претендует на главный приз от глянцевого журнала. Будучи человеком доверчивым и крайне самолюбивым, Эдуард Вениаминович не только не удивился, но воспринял это как должное. А потому пришел в назначенное время в театр Et Cetera. И не один, а в сопровождении трёх бравых молодцев, двое из которых обладали хорошей модельной внешностью и больше походили на сотрудников эскорт-услуг, чем на бодигардов.

Но Лимонова ждало больше разочарование: за "человека" (года, разумеется) его не признали. Да и застолбить первое место в других номинациях "вождю" нацболов не удалось. Выглядел Эдуард Вениаминович крайне растерянным. И даже обладателю премии "Человек года" по версии GQ, гендиректору Первого канала Константину Эрнсту, который всё-таки подошёл к Лимонову на пару слов, не удалось взбодрить старика. В этот вечер Лимонов почти ни с кем общался. Хотя, справедливости ради, мало у кого из присутствующих вообще возникло такое желание. Так что единственными собеседниками г-на Лимонова в этот вечер стали его охранники.

"Если бы на GQ вручали номинацию "Маразм года", то ее смело можно было бы отдать Эдуарду Лимонову, пришедшему на премию в сопровождении трех охранников. Даже дамы в бриллиантах оставили своих телохранителей в машинах, они очень удивились, заметив политика и писателя в окружении бравых секьюрити. Лимонов, кстати, видимо настолько чего-то боялся, что даже разговаривал исключительно со своими охранниками", - так описывает происходящее журналист "Сплетника".

Однако Лимонов не оценил юмора.

"Слушайте, вы, "сплетники"!, - возмущённо пишет он у себя в блоге. - Человек, у которого убили за последние годы девять сторонников (двое последних в этом печальном списке -  А.Страдымов и Р.

Лимонова не признали человеком. Года
Лимонова не признали человеком. Года
Шайгалимов - убиты в этом году). Человек, у которого взрывали офис, которого избивали ногами, набрасывались толпою в сорок человек, такой человек имеет моральное право явиться на любую  церемонию с любым количеством охраны. А вы заткнитесь! Что касается ваших корявых дам, то они и с бриллиантами никого не привлекают..."

"И не надо начинать вонять о том, куда мне ходить, а куда нет. Куда хочу, туда и иду. Тюрьма, эмиграция, война, да и просто мой талант дали мне все моральные права. Мой талант дороже всех бриллиантов всех дам в России", - завершает Лимонов свой монолог.

Не сомневаюсь, что некоторые пассажи литературного творчества г-на Лимонова когда-нибудь войдут в золотой фонд мировой литературы. Куда уж там Толстому с Солженицыным... Смутило другое. Честно говоря, не припомню случаев, когда бы жизни Эдуарда Вениаминовича что-то угрожало.

Если и набрасывалась на него толпа в 40 человек, так то были журналисты, дожидавшиеся Лимонова на Триумфальной площади (тогда, если мне не изменяет память, спасаясь от "акул пера" революционер даже полез на памятник Маяковскому). Яйцами, было дело, кидали. Ну а заявления "вождя" о том, что по заданию администрации президента на него готовится покушение, можно рассматривать лишь в качестве первоапрельской шутки.

Вот уже несколько лет Эдуард Лимонов не интересен никому. Ни женщинам, которые уходят от престарелого плейбоя, как только узнают его чуть поближе. Ни соратникам по партии, пачками бегущих от самовлюблённого литератора. Ни коллегам из оппозиционных партий и движений, коих давно достало его старческое брюзжание. Ни властям с правоохранительными органами, которые вообще стараются держаться от Лимонова подальше.

Эдуард Вениаминович сегодня уже никому не мешает. И почти не раздражает. Он ведёт свой блог в "Живом журнале", пишет колонки про дружбу крыс и собак в "GQ", представляет себя в роли единого и неповторимого кандидата в президенты на выборах 2012 года, назначает свидания милицейским чиновникам в "шоколадницах". Одним словом, ведёт вполне себе богемный образ жизни революционера на пенсии. А больше от него никто и не требует.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить