Ан-70: Прерванный «Полет»

Решение о финансировании госзаказа на Ан-70 будет принято в течение двух недель, уверен замгендиректора "Росавиакосмоса"
Решение о возобновлении финансирования госзаказа на изготовление военно-транспортного самолета Ан-70 будет принято в течение одной-двух недель. Об этом сообщил заместитель генерального директора Российского авиационно-космического агентства Георгий Полищук журналистам в Омске в пятницу.

По его словам, к настоящему времени позиция правительства о возобновлении финансирования оборонного заказа по производству Ан-70 уже определена, однако ряд подразделений министерства обороны еще не высказали свою позицию по этому вопросу. "Мы рассчитываем на значительное коммерческое применение этого самолета",- подчеркнул г-н Полищук.

Создаваемый совместно Россией и Украиной самолет Ан-70 на территории России будет производиться на омском ПО "Полет". По словам замгендиректора "Росавиакосмоса", освоение производства этого самолета во многом определит будущее завода и является вопросом его выживания. "Росавиакосмос" и другие федеральные органы уже оказали поддержку в планах по производству Ан-70 в Омске.

В свою очередь главный инженер ПО "Полет" Григорий Мураховский сообщил журналистам о том, что если начать производство самолета Ан-70 немедленно, то первый экземпляр будет готов в первом квартале 2005 года. Первоначально предполагалось, что первый самолет будет выпущен в конце 2004 года.

Сейчас ПО "Полет" занято в основном выполнением международных обязательств по выпуску спутников "Надежда" для службы спасения. В этом году завод изготовит несколько коммерческих спутников. Кроме того, предприятие получило госзаказ по производству в 2003 году трех спутников для системы ГЛОНАСС (глобальные навигационные системы). Помимо этого, будут выпущены несколько новых космических аппаратов, о назначении которых чиновник из "Росавиакосмоса" ничего не сказал.

Поскольку перед авиационно-космической отраслью стоит серьезнейшая задача по реструктуризации действующих предприятий, то до конца года в правительстве обязательно решат, в какой из вертикально-интегрированных холдингов целесообразнее всего включить ПО "Полет".

По оценкам специалистов, в настоящее время отставание программы проведения ГСИ самолета Ан-70 составляет не менее шести месяцев. Завершение государственной программы летных испытаний Ан-70 в 2004 году потребует финансирования в объеме 80 млн. долларов. При этом программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту уже завершена, летные испытания выполнены более чем на 50%.

Напомним, что не так давно в министерстве обороны России заявили, что самолет Ан-70 не устраивает российскую сторону из-за плохих технических данных и высокой стоимости. Вместе с тем, президент РФ Владимир Путин на встрече с украинским президентом Леонидом Кучмой в мае 2003 года в Ялте высказался за продолжение реализации проекта создания Ан-70.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, способного перевозить 35 тонн груза на 3800 км, реализуется совместно Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 — министерства обороны России и Украины, головной разработчик — АНТК им. Антонова (Киев). В 1995 году первый опытный образец Ан-70 разбился во время испытаний под Киевом, в 2001 году потерпел катастрофу под Омском.

Надир Чикметов,
Специально для "ПРАВДЫ.Ру"

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/89/355/10078_aircraft.html

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить