Компьютерные игры превращают наших детей в мутантов?

Медицинским университетом Акита было исследовано 1142 ребенка от 6 до 11 лет. У 20% детей наблюдались тонические судороги мышц, которые в некоторых случаях приводили к непроизвольному перемещению плеча. Кроме этого серьезного симптома, были замечены и другие: синдром "mouse elbow" (локоть, приспособленный под мышь), когда из-за монотонных движений в руке, держащей мышь, происходит повреждение тканей локтя и предплечья, и синдром "joystuck digit", возникающий вследствие слишком интенсивного нажатия на кнопки джойстика и проявляющийся в дергании пальца на руке.

Это в Японии, а как у нас обстоят дела?

Реальные синдромы виртуальной реальности
- Нередко родители приводят на прием детей, страдающих головными болями и бессонницей. Интересуюсь, когда их ребенок ложится спать. "После полуночи, — отвечают родители, — все за компьютером сидит. Ну как оторвешь его от любимой игры?!"

Детям не рекомендуется проводить за экраном компьютера более 30 минут в день, — рассказывает врач-невролог Детской республиканской больницы Гузель Сергеевна Пилина. — Конечно, трудно свое чадо оторвать от любимой игрушки. Поэтому лучше заранее подумать, стоит ли вообще покупать компьютер, или еще до покупки компьютера обговорить с ребенком лимит времени для виртуальных игр.

Врачебная практика показывает, что чрезмерное увлечение компьютером негативно отражается на здоровье детей. Из-за мерцания экрана, непривычного вертикального изображения текста постоянно напрягаются глазные мышцы, что постепенно приводит к ухудшению зрения. Поэтому необходимо время от времени делать гимнастику для глаз.

Однообразная поза вызывает скованность мышц плечевого пояса, спины, шеи, в результате чего происходит нарушение кровотока спинного и головного мозга. Отсюда распространенные у компьютероманов нарушения сна, головные боли. Вегетососудистая дистония, невротические реакции, рассеянное внимание на школьных занятиях, раздражительность, возбудимость, к сожалению, тоже являются уделом детей, увлеченных компьютерными играми. "Компьютерные" болезни можно предупредить умеренным времяпрепровождением за компьютером. Детям с органическими поражениями нервной системы: эпилепсией, высоким внутричерепным давлением, головными болями, нарушениями сна общение с компьютером не рекомендуется.

Пустите ветер в комнату
По данным ЦГСЭН УР, уже после часа занятий на компьютере в воздухе резко возрастает концентрация углекислого газа, нетоксичной пыли, аммиака, падает влажность и появляется избыток положительных ионов, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека. Плюс ко всему вокруг рабочего компьютера увеличивается электростатическое поле, в котором плохо оседают микрочастицы и пыль. Если юные пользователи не соблюдают санитарно-гигиенические правила при работе с компьютером, не стоит удивляться, что они становятся раздражительными, страдают аллергией, обострениями нейродермитов и экзем, нервными болезнями.

Поэтому так важно ограничивать время игры и работы на компьютере. Малышам до 5 лет играть в компьютерные игры не рекомендуется, 5-6-летним детям посещать виртуальную реальность можно не больше двух раз в неделю по 7-10 минут. Ребята младших и средних классов могут проводить время за компьютером один раз в неделю: во 2-5-м классах — не более 15 минут, в 6-7-м классах — 20 минут. В старших классах рекомендовано заниматься за компьютером по два урока в неделю: в 8-9-м классах — 25 минут, в 10-11-м на первом уроке — 30 минут, на втором — 20.

При этом компьютерные комнаты должны быть хорошо освещенными. С "зависшей" в воздухе пылью необходимо бороться проветриванием и ежедневной влажной уборкой. Родителям лучше создать максимально удобное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям место у компьютера. Мебель должна соответствовать росту ребенка, уровень глаз приходится на центр или 2/3 высоты экрана, расстояние до монитора соответствовать 60-70 см, а свет падать с левой стороны.

Главное, чем увлечен ребенок
Хорошо, если ребенок увлечен развивающими играми, а не различными "стрелялками" со сценами насилия. Характер формируется до 12 лет. Поэтому не самый лучший вариант, когда увлеченный компьютерными играми ребенок находит ответы на возникающие жизненные вопросы в виртуальной, а не в существующей реальности. Так он в основном и учится, как поступать в той или иной ситуации.

- Родители, сами того не осознавая, покупают компьютер своему чаду, как замену себя. Ведь удобно — он занят делом, — говорит психолог Республиканского центра "Психолог плюс" Олег Александрович Баринов. — Только они забывают контролировать один момент, а действительно ли их малыш большую часть своего времени проводит за купленной ими развивающей игрой, или же он увлечен другими игровыми программами или Интернетом с сомнительными сайтами.

Родителям стоит помнить, что любимые игры ребенка откладываются в его подсознании и впоследствии могут сказаться на его жизненном сценарии.
Замечено, что дети, играющие в боевики, становятся более агрессивными, чем их сверстники. Один лишь положительный результат компьютерных игр — у детей хорошо развивается тонкая моторика.

Ребенок-компьютероман становится аутичным: замыкается в себе и живет в своем виртуальном мире. Компьютерные игры без ограничения времени иногда переходят в одну из форм зависимости, где они для ребенка что-то вроде релаксации после загруженного учебного дня. Однако настоящих зависимых от компьютера детей не так много. И, к счастью, к 11-му классу приоритеты у ребят меняются, и виртуальные игры перестают быть для них всем и вся.
Тем не менее пощадите свое здоровье и здоровье своего ребенка, соблюдайте меры безопасности при работе с компьютером.

Гульнара Вазихова, "Агентство информации Удмуртии"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить