Дресс-код не поддается влиянию кризиса

Год от года в России растёт число компаний, сотрудники которых должны одеваться согласно внутренним нормативным документам. За два года процент фирм, которые строго контролируют внешний вид своих работников, вырос в два раза - с восьми до шестнадцати процентов. 

Казалось бы, да, пожалуйста! Однако есть одно но: руководители, которые очень щепетильно относятся к нарядам своих подчиненных, не собираются брать на себя расходы на их внешний вид.
В крупных корпорациях - например, инвестиционных компаниях или банках - считают, что строгий деловой стиль одежды для всех сотрудников обязателен: он не отвлекает от работы и помогает настроиться на серьезный лад.

Мужчинам здесь разрешают носить только строгие однотонные или полосатые костюмы классических цветов – черного, синего или серого в сочетании с рубашкой и галстуком спокойных расцветок.

Женщинам можно надеть брючный костюм или юбку с пиджаком классических цветов с блузкой или топом неброских оттенков. Дамам на работе стоит забыть о распущенных волосах, ярком макияже и красных ногтях. В список запрещенного также входят: крупные украшения, яркие аксессуары и всё то, что может как-то выделить человека из офисной толпы.

Казалось бы, всё строго, предельно скромно и вроде бы даже экономично, но на самом деле это не так. "Недорогой офисный костюм – как мужской, так и женский – можно купить за 5–7 тысяч рублей.

А чтобы не выглядеть каждый день одинаково, одежду нужно пытаться разнообразить аксессуарами – шарфами, браслетами, сумками", - сказала "Новым известиям" Екатерина Русакова, руководитель пресс-службы известной финской компании.

"Но в деловом костюме вы не пойдете в кино или на прогулку – все равно потребуется повседневная одежда, то есть дополнительные траты. И, приобретая деловой костюм, сотрудник ориенти руется на одну цветовую гамму, а если хочется кардинально разнообразить стиль – нужно идти за новым комплектом" - добавила Русакова.

В одной из крупнейших компаний нефтегазового сектора рассказали, что с кодексом одежды особенно тяжело новичкам. Они еще не успели купить "правильные" костюмы, цена которых колеблется между двумя и тремя тысячами долларов. Более дешевая одежда сразу будет бросаться в глаза, а это никому не нужно. Однако если в докризисные времена у служащих было по 3–4 подобные "униформы", то теперь допускается 2–3.

Несмотря на всё вышесказанное, в большинстве российских компаний стиль одежды до сих пор вольный. Так, 35 процентов опрошенных порталом Superjob рассказали, что у них на работе каждый одевается как может. 27 процентов участников опроса заявили, что в их компаниях "мода" официально не регламентирована, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться. В этом случае речь идет скорее о легком деловом стиле, который можно разнообразить по желанию. Но и там работодатель "сохраняет лицо" за счет повышения внимания к внешнему виду.

Читайте самые последние новости на главной странице.

Обсудить