С миру по нитке – сиротам на коттеджи

Недавно в Ростовской области состоялся большой праздник. Четыре новеньких двухэтажных коттеджа, построенных почти в центре села Петровка Мясницкого района, обрели своих хозяев – в них въехали семьи Виктора и Нэлли Стрельниковых, Владимира Журавлева и Аллы Федоровой, Василия и Ирины Синицких и Сергея Шквары с супругой Галиной.

Эти семьи взяли в опеку в общей сложности 24 ребенка, в каждой есть к тому же и свои дети. Оформление опекунства как минимум над пятью ребятишками из детских домов было обязательным условием получения загородного жилья.

Коттеджи многодетным семьям передали по договору собственности с обременением, то есть без права дарения и перепродажи. Каждая постройка – это двухэтажный деревянный дом общей площадью 156 кв. м, возведенный по канадской технологии. В нем установлены котел и колонки для нагрева воды, отопительная система.

На каждом этаже есть ванная и туалет, комнаты светлые и просторные. К дому примыкает участок в 16 соток.  Хлопоты по строительству коттеджного поселка взял на себя благотворительный фонд "Покровский", который специализируется на восстановлении православных храмов в Ростовской области.

К концу года он планирует сдать еще три таких дома. "Деньги собирали с миру по нитке, – рассказывает директор фонда "Покровский" Вячеслав Булгаков . – Помните ильфо-петровского отца Федора? Его гонят в дверь, а он в окно: "Продай стулья, продай стулья!" Так и я: "Дайте денег, дайте денег!"

Кто не мог оказать финансовую помощь, давали стройматериалы, сантехнику… Подсобные помещения – сараи, гаражи и погреба – еще не построены. Думаем, новоселы сами возьмутся за эту работу, все для нее есть. Главное – готовы просторные веранды – для больших семей это очень удобно!

Петровку по такому случаю тоже "подновили" – проложили к особнякам дорогу, отремонтировали школу и детсад. Все семьи переехали в село из Ростова-на-Дону, до которого 60 километров. Для взрослых подыскивают в селе работу.

Двое уже определились – будут преподавать в школе, так что теперь сельские мальчишки смогут даже в кружок рукопашного боя записаться! Три семьи уже справили новоселье: переехали со всем скарбом, а главное – со своим живым хозяйством – собаками, кошками, даже черепашками!

И ребятне, и четвероногим тут приволье! Вы бы видели, как дети буквально светились от счастья! Четвертая семья задержалась в городе из-за болезни одного из ребят".

Семьи для усыновления выбирали, по словам Булгакова, священники ростовской епархии, хорошо знающие своих прихожан. Учитывались не только желание супружеской четы стать опекунами, но и наличие у нее собственных детей, нравственная атмосфера в семье, чисто человеческие качества родителей.

Епархия рекомендовала кандидатов специалистам министерства общего и профессионального образования Ростовской области, и тогда за тестирование на опекунскую пригодность брались педагогии психологи. Потом министерство утвердило окончательный список, и семьям предстоял самый ответственный шаг – поездки по детдомам.

"Дети сами выбирали родителей. Ведь очень важно установить первый контакт, который потом сформировал  бы психологически комфортную обстановку для ребенка, – продолжает Булгаков. –  Один мальчик, например, так хотел, чтобы его усыновили, что пообещал сразу называть новых родителей мамой и папой, быть послушным, во всем помогать.

И супруги его приняли! В том, что 24 взятых в опеку ребенка попали в хорошие семьи, никто не сомневается. У всех новоселов есть огромное желание окружить детей любовью и заботой, воспитать их достойными людьми. И еще – обзавестись хозяйством, прижиться в селе. А как у них получится – покажет жизнь".   
 
Расселение многодетных семей (с собственными или приемными детьми) в коттеджные поселки – часть государственной программы "Дети России". Подобные поселки уже существуют в Калужской и Ленинградской областях, в Волгограде и Северной Осетии.

Местом проживания таких семей в столице выбрана деревня Захарьино в Южном Бутове. Там будут построены таунхаусы с двухэтажными шестикомнатными квартирами. Но государственное жилье для многодетных – социальное.

Так, в Москве семья может жить в таунхаусе только до тех пор, пока она многодетная. Когда дети вырастут, родителей переселят в обычную квартиру, а дом отдадут другой многодетной семье. А в Ростовской области коттеджи построены не на бюджетные деньги, а потому

 
Проблема сиротства в России стоит очень остро. Детей-сирот (включая социальных, матери и отцы которых лишены родительских прав) в России 700 тысяч. В коттеджных поселках пока живут только чуть более тысячи.

Конечно, кому-то эта цифра может показаться каплей в море, но ведь важна судьба каждого ребенка. К тому же, количество россиян, готовых взять малыша из детдома, сократилось по сравнению с прошлыми годами.

Усыновить ребенка в будущем планируют всего четыре (!) процента жителей нашей страны. При этом  три четверти из них уверены, что это случится однозначно. В прошлом году, по данным Минобразования, в приемные семьи передали 12,3 тысячи детей, в том числе в семьи иностранцев – 3,3 тысячи.

Однако больше тысячи ребятишек вернули в детские дома: приемные родители и дети не смогли друг с другом ужиться. Некоторые эксперты полагают, что если за приемных детей начнут активно давать квартиры или дома, сироты станут средством решения жилищной проблемы.

Поэтому очень важно разобраться в подлинной мотивации усыновителей. В Ростовской области ее проанализировали со всей тщательностью и уверены – новые родители приемных детей сделают для их счастья все возможное. И коттеджи для них – средство, но ни в коем случае не цель оформления опекунства.

Читайте самое интересное на главной странице сайта