Чем ближе Путин к другу Бушу, тем дальше он от мусульман

Путин в глазах мусульман на протяжении последних месяцев постепенно теряет популярность. "Дело о хиджабе", выигранное мусульманками у МВД России стало небольшим трамплином для Путина в популяризации собственного имени (в мусульманской среде активно обсуждали тот факт, что именно Владимир Владимирович перед питерским юбилеем "самолично дал приказ министру Грызлову закрыть дело положительным образом"), потихоньку стало уходить на дальний план.
После Ирака и потерей контрактов для одного из лидеров нефтяного бизнеса — "Лукойла" - правоверные могли выразить сомнения относительно поддержки высшими властями ряда проектов: "Значит, Путин предал Алекперова?". Зная менталитет россиян, нетрудно догадаться: "Лукойл" - это не просто нефтяная компания, это компания, во главе которой стоит этнический мусульманин, пусть он не "родной" российский (Вагит Юсуфович родился в Баку, Азербайджан), в мечеть, видимо, не часто ходит, он, скорее всего, шиит (в России подавляющее большинство суннитов), но он наш, мусульманин со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Ну, да ладно с Ираком — дело решенное. Проиграли, сдали, что ж теперь...
Лучше посмотрим, как Путин общался с высокими гостями во время питерского юбилея и освещения торжеств СМИ. ТВ освещало следующим образом: с Шираком Путин говорил так себе, со Шредером — не слишком, с Берлускони — не очень-то светился, с другими президентами и премьерами показал себя примерно также.
Но вот когда Буш прилетел в Северную столицу, тогда Путин дал волю эмоциям: самолично встречал, улыбался Бушу, долго с ним разговаривал. А потом взял да и назвал его (Буша) другом!
Все бы, может быть, да ничего для кого-то, однако российская мусульманская умма относится к фигуре американского президента крайне отрицательно. Учитывая последние события на Ближнем Востоке особенно. Мусульмане Бушу Ирак никогда не простят. Мусульмане России — часть мирового мусульманского общества. Следовательно, то, что происходит на религиозной почве и политической плоскости напрямую будет отражаться в настроениях правоверных. Сказал Буш, что Сирия американцев не устраивает по каким-то непонятным причинам, например, что там скрываются боевики (последователи Ислама вряд ли назовут брата по вере террористом, если даже тот разгуливает перед камерой с "Калашниковым" наперевес: он защищает свою землю от непрошенных гостей, это особенно выражено если это происходит на Ближнем Востоке) — правоверные открыто высказались (и делают это до сих пор) против США. Точно так же по Ирану. И никакие "Дорожные карты" не перекроют умонастроения российских последователей Ислама.
Кстати, как только Буш отправился из Санкт-Петербурга в Шарм-аль-Шейх на саммит с лидерами арабских государств , а потом готовился на встречу в Иордании с премьерами Израиля и Палестины, российские мусульмане начали обсуждать почему же Путин не поехал с Бушем на Синайский полуостров. Вроде бы как Россия непосредственно участвовала в разработке "Дорожной карты". Вроде как Путин принимал в Кремле тех же самых арабских лидеров, которые собрались на египетском курорте. Вроде Путин утверждал, что арабские страны на протяжении многих летявлялись и являются потенциальными партнерами не только в экономическом, но и геополитическом плане. А поскольку последователей Ислама в России 20 миллионов, значит, у нас есть общие позиции по многим вопросам...
Значит, либо Буш дал понять российскому Президенту, что тот может не участвовать в обсуждении и принятии "Дорожной карты", либо Путин не смог или не захотел, либо что-то другое.
Именно "что-то другое" и не нравится российским правоверным. Они уже заподозрили, что без России американский президент может только так подложить свинью арабским государствам, требуя взамен "Дорожной карте" следующий плацдарм — Сирию или Иран. И если это на самом деле будет так, значит, отношение к мусульманской умме и в России со стороны властей не то что бы наплевательское — просто никакое.
Отечественные востоковеды, религиоведы, геополитики, (а уж про лидеров мусульман России, как регионального, так и центрального значения и говорить не приходится) на протяжении последних месяцев прямо и косвенно давали понять Кремлю, что необходимо выработать особое отношение к мусульманскому миру, что этот мир не аполитичен, а наоборот становится реальной политической силой, способной оказать то или иное сопротивление изоляции или невниманию. Что он непременно будет влиять внутриполитическую, а затем и внешнеполитическую ситуации на предстоящих выборах в Государственную Думу и президентских выборах. И что Путину нужно время от времени официально поддерживать приверженцев одной из традиционных религий собственной страны.
События последней декады ("все флаги в гости" в Питере, саммит глав государств в Швейцарии, Египте и Иордании) еще раз продемонстрировали весьма важную деталь: в администрации президента РФ, видимо, еще с ельцинских времен никак не возьмут в толк: чем ближе руководство России к заокеанскому партнеру, в данном случае к Бушу, чем теснее их рукопожатия и объятия и чем чаще российская пресса пытается доказать, что США наш партнер по бизнесу, тем дальше президент РФ от своих потенциальных избирателей. А уж от последователей Ислама — точно.

Ильяс Тахиров,
Специально для "ПРАВДЫ.Ру"

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/88/350/10213_muslims.html

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить