Перья вместо нанотрубок

Расход водородного топлива существенно превосходит требования карбюраторных двигателей. Например, пока обычный автомобиль сжигает один литр бензина, водородный – как минимум 10 литров газа. Поэтому просто необходимо постоянно держать в баке большой запас такого топлива. До недавнего времени такой бак еще никому не удавалось создать..

Первые проекты компактных автомобильных баков для водородного топлива подразумевали использование углеродных нанотрубок – подобных волоскам толщиной в несколько нанометров структур из изотопа углерода – графена. Ученым давно известна способность атомов водорода надежно приклеиваться к графеновой поверхности, что позволяло концентрировать газ в ограниченном объеме.

Смущала только выходная цена подобного устройства – себестоимость 75-литрового бака, внутренняя поверхность которого покрыта углеродными нанотрубками, составляла не менее миллиона долларов США. Для дальнейшего развития направления стало жизненно необходимо найти другой способ сохранять водород.

Читайте также "Паутину упрочили железом. Так будет и со скелетом человека"

Решение нашлось в результате долгой серии экспериментов с различными материалами, в том числе и с органическими структурами.

Перья вместо нанотрубок
Перья вместо нанотрубок
Одним из подопытных образцов стали куриные перья, стволы которых состоят из натурального протеина – кератина, образующего длинные полые трубки.

Прорыв в исследованиях произошел, когда ученые начали нагрев перьев до температуры 700 градусов Цельсия. В таких условиях начинается процесс карбонизации и на их поверхности образуются миллиарды крошечных отверстий, каждое из которых способно удержать «капельку» водородного топлива. При этом себестоимость автомобильного бака, наполненного подобными обработанными перьями, не превышает 100 долларов США!

Авторы изобретения – профессор Ричард Вул из американского университета Делавэр и его студент Эрман Сеноз – уверены, что нашли оптимальное решение проблемы. Однако создание топливного нано-бака – не единственная преграда, стоящая перед водородной автоиндустрией. Надо еще подумать, как эффективно и недорого добывать водород из окружающей среды.

Очевидно, что экологичные водородные средства передвижения появятся на дорогах нашей планеты не так скоро как этого бы хотелось, но, тем не менее, сама идея водородной энергетики имеет много положительных перспектив, поэтому никто не собирается от нее отказываться.

Водород широко распространен как на Земле, так и повсеместно в космосе, его запасы кажутся бесконечными с любой точки оценки. Кроме того, в результате работы двигателя на водородном топливе вырабатывается единственный продукт отходов – чистая дистиллированная вода.

Читайте также в разделе "Наука и техника"

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить