Паника по Сталину

Иосиф Виссарионович, чьи портреты украсили на днях улицы Воронежа, наверняка одобрил бы действия ФАС и местных властей. В стремлении очистить улицы города от спорной рекламы они договорились не только до необходимости демонтировать эти билборды, но и… отозвать лицензии у компаний-изготовителей.

Началась эта история 22 июня, когда на улицах Воронежа появились оплаченные местным отделением КПРФ рекламные щиты с портретом «вождя всех народов» и текстом «130 лет со дня рождения И.В.Сталина». И ниже: «Победа будет за нами!»

Подхватившие тему необычной наружной рекламы СМИ (а это, пожалуй, действительно первый случай, когда КПРФ размещает подобного рода рекламу на улицах), обратились за комментариями к городским властям.

Начальник отдела рекламы управления главного архитектора Воронежа Сергей Бобровников, слова которого цитирует «Независимая газета», поначалу даже удивился. «А почему вас именно щиты про Сталина интересуют, а не, скажем, баннеры с милицейским жезлом, обтянутым презервативом?», - спросил он.

Но разъяснение дал. «Предприниматели получают у нас разрешения на размещение рекламных конструкций..., - сказал Бобровников. - А если содержание в чем-то не соответствуют закону о рекламе, то за этим наблюдаем и мы, и антимонопольный комитет. Но в данном случае, скорее всего, нет юридической подоплеки, эту продукцию наверняка заказал некий поклонник вождя».

Федеральный антимонопольный комитет, однако, посчитал иначе. Представители управления ФАС по Воронежской области, сообщение которых цитирует «Интерфакс», заявили, что «размещенные на рекламных щитах в Воронеже портреты Иосифа Сталина не являются рекламой, не направлены на благотворительные или общественно полезные цели, а также не обеспечивают интересов государства».

Паника по Сталину
Паника по Сталину

Бог с ним, что под это определение подпадает больше половины всей размещенной на улицах российских городов рекламы, в связи с чем претензии ФАС к публичному изображению Сталина выглядят, мягко говоря, странно. Какие государственные интересы обеспечивают, например, рекламные перлы такого содержания: «Сосу за копейки» (о пылесосе) или «Цены просто ох…» (о салонах связи, последние буквы замазаны краской).

Возможно, ФАС имела в виду «не отвечают интересам государства». Но тут уж точнее нужно быть в формулировках. Да и то сказать – в таком случае не отвечает интересам государства сама парламентская партия КПРФ со всей своей проникнутой сталинизмом идеологией. А заодно не отвечают госинтересам и те 12 процентов россиян, которые за нее по-прежнему голосуют.

Однако на основании заключения воронежского ФАС было принято решение о демонтаже спорной рекламы. Городские власти огласили новое объяснение. Все тот же Сергей Бобровников пояснил прессе, что «по существующему рекламному законодательству информация о дне рождения Сталина не является ни рекламой, ни социальной рекламой, а рекламные конструкции, на которые мэрия дает разрешение на территории города, предназначены исключительно для размещения рекламы или социальной рекламы».

«В связи с этим мы в ближайшее время предпримем меры по устранению нарушений действующего законодательства», - цитирует начальника отдела рекламы «Эхо Москвы».

А ближе к вечеру Лента.Ру со ссылкой на «Интерфакс» порадовала общественность новой инициативой Воронежских властей. На основании решения ФАС администрация города намерена отозвать лицензии у тех компаний, которые предоставили местному отделению КПРФ билборды.

Иосиф Виссарионович по этому поводу процитировал бы своего учителя Ленина (Ульянова): «Верной дорогой идете, товарищи!».

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить