Искусственное дерево обезвредит автовыхлопы

Пролетая через пластиковую листву искусственного дерева, ветер оставляет в ней, как в фильтрах, углекислоту, которая впоследствии концентрируется в жидкую двуокись углерода. Подобная технология уже давно используется в очистных сооружения на электростанциях и производстве, однако новая установка работает круглосуточно и может быть установлена в любом месте.

«Более половины вредных выбросов в атмосферу исходит из небольших источников, - говорит руководитель проекта, профессор геофизики Клаус Лакнер из Колумбийского университета. – Углекислый газ, выделяемый автомобильными двигателями и турбинами самолетов, моментально рассеивается, после чего его практически невозможно собрать. Наша установки как раз предназначена для улавливания выхлопов, которые нельзя собрать другими методами».

Читайте также " Воздушная кругосветка на солнечной энергии "

Лакнер начал работу над концепцией искусственного дерева еще в 1998 году. Он создал теоретическую базу нового устройства и подготовил его чертежи. Однако главной проблемой оставался сорбент, который мог бы улавливать и накапливать молекулы двуокиси углерода. На поиски подобного материала ушли годы, пока не обнаружился идеальный состав, требующий небольшого количества энергии для работы и обладающий наилучшими показателями улавливания.

В настоящее время создан прототип устройства, который способен собирать один моль двуокиси углерода за счет 50 килоджоулей энергии. Выработка такого количества углекислоты на тепловых электростанциях сопровождается производством 230 килоджоулей, так что можно говорить о достаточно высокой эффективности устройства.

Клаус Лакнер так оценивает производительность искусственного дерева: «Если мы забираем им воздуха 1000 килограмм углекислоты, то для этого тратится энергия, выбрасывающая обратно в атмосферу еще 200 килограммов. Но, как не крути, 800 килограммов вредного газа в сжиженном состоянии оседает в хранилище». Но, тем не менее, Лакнер и его команда продолжают поиски способов сократить энергопотребление хотя бы вдвое.

Что же делать с образовавшимся жидким газом? На этот вопрос ученые уже давно знают ответ. Углекислый газ может быть эффективно переработан в ценное топливо – метан, который используется во многих областях промышленности.

Единственное, что смущает Лакнера, – цена его детища. В этом отношении искусственное дерево проигрывает современным системам очистки, устанавливаемых на электростанциях и производстве. С другой стороны, «посадка» такого очистителя воздуха на заводах и фабриках, обладающих устаревшими очистными сооружениями, окажется выгодным вложением как в финансовом, так и в экологическом отношении.

«Каждый день одна установка может собирать до тонны двуокиси углерода – ровно столько, сколько производит двадцать автомобилей, - подводит итог Клаус Лакнер. – При этом цена «искусственного дерева» сопоставима со стоимостью одного авто. Если удастся достичь договоренности с автопроизводителями, то заложенная в цену пятипроцентная надбавка полностью покроет вредные выбросы приобретаемой машины».

Смотрите фоторепортажи в разделе " Наука и история "

« Правда.Ру » обратилась за комментарием на кафедру проблем глобального изменения климата Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН . Доктор физико-технических наук Ирина Мельникова так оценила ситуацию с общей проблемой очистки атмосферы от углекислого газа:

«На настоящий момент проблема концентрации углекислого газа уже сформулирована, но практические решения ее находятся в состоянии прототипов или концепций. Если задумка американских конструкторов найдет свое воплощение, это окажется серьезным революционным шагом в развитии экологии.

Вместе с тем не стоит забывать, что парниковый эффект является естественным процессом. Необходимо учитывать все факторы, формирующие его, и сделать точный прогноз: как снижение концентрации углекислоты скажется на климатических процессах Земли? Какая степень вмешательства в действия природы со стороны

Искусственное дерево обезвредит автовыхлопы
Искусственное дерево обезвредит автовыхлопы
человека допустима?

Мы можем и должны нейтрализовывать последствия своей хозяйственной деятельности, но при этом необходимо предпринимать только обдуманные, взвешенные поступки».

Читайте также в разделе " Наука и техника "

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить