ФБР: Санта-Клаус – кубинский шпион

Шпионские скандалы в дипломатической практике – дело привычное. Скажем, объявили в одной стране пару дипломатов «персонами нон грата», как тут же следует симметричный ответ со стороны «пострадавшего» государства, где тут же просматривают списки легализованных под дипломатической крышей шпионов и велят им паковать чемоданы.

Другое дело, когда в какой-нибудь диктаторской стране, неважно Габон это или Северная Корея, задерживают журналистов какой-нибудь очень солидной державы типа США или там Франции, которые якобы занимались то ли шпионажем, то ли чем-то еще недозволенным и впаривают им срок на всю катушку. Тут однозначно или большая игра, или «синдром Моськи».

Читайте: Обама заигрывает с "блокадной" Кубой .

В третьем случае «сеанса разоблачения шпионов», который весьма напоминает фокусы мессира Воланда и его свиты в московском театре Варьете, особенно преуспело американское ФБР, которое «хлебом не корми, а дай подловить шпионов в родном Отечестве».

Нынешний шпионский скандал, связанный с задержанием бывшего сотрудника Госдепартамента США пенсионера Уолтера Кендалла Майерса и его жены по подозрению в шпионаже в пользу Кубы, изобилует таким огромным количеством несуразностей, что лидер кубинской революции Фидель Кастро на своем веб-сайте назвал его «смехотворным», равно как и обвинения, предъявленные пожилой супружеской паре.

Как известно, на прошлой неделе министерство юстиции США сообщило об аресте супругов Майерс, которые предстали перед федеральным судом в Вашингтоне. В случае установления судом вины Уолтеру Майерсу и Гвендолин (обоим сейчас за 70) грозит до 20 лет тюремного заключения.

Они заявили о своей невиновности по всем пунктам обвинения, которые включают деятельность в качестве нелегальных агентов кубинской разведки и передачу Гаване секретной информации.

Обвинения в шпионаже возмутили не только Майерсов. Один из приятелей Уолтера сказал, что сообщение об аресте супругов прозвучало для него аналогично информации об аресте Санта Клауса и пасхального зайца. Настолько все любили пожилую пару за их благородство и интеллект.

Однако по сведениям ФБР, арест старичков имел под собой «солидную доказательную базу». Он последовал за «признанием» (с какого перепуга?) Майерса секретному сотруднику американских спецслужб в том, что он был завербован кубинской разведкой в 1978 году во время поездки в Гавану.

Интересно, что мог делать на Кубе сотрудник одного из аналитических подразделений Госдепартамента США? Загорать на Варадеро? Зажигать «хабанеру» с пышногрудыми мулатками? Или, может быть, тогда ещё молодой и, наверняка, «хиппующий» гринго Уолтер Майерс имел некое секретное поручение от симпатизировавшего «хиппи» президента США Джимми Картера к Фиделю Кастро?

Согласно другим просочившимся в американскую прессу данным, сама вербовка произошла не на Кубе, а позже - непосредственно в США, дома у молодого Майерса, куда заглянул однажды вечером кубинский резидент. А что? Они такие – кубинские резиденты. Ходят вечерами по квартирам и предлагают всем желающим на них поработать…

Эти вопросы ФБР не комментирует. Зато в «деле Майерса» появляется «радистка Кэт». Её роль, вероятно, отведена супруге «крота» из Госдепа - Гвендолин Стейнграббер Майерс.

Из представленных суду оперативных материалов, собранных агентурой ФБР, явствует, что супружеская пара Майерсов в течение 30 с лишним лет передавала кубинским агентам секретные материалы госдепартамента, относящиеся к политике США в отношении Кубы. Сообщения транслировались кодом на коротких волнах или вручались кубинским «контролерам» в ходе встреч в странах Латинской Америки.

- А как насчет рации и пальчиков на ней? - спросил бы проницательный Мюллер из «Семнадцати мгновений весны».

А вот насчет этого неведомого коротковолнового радиопередатчика в материалах ФБР тоже ни слова. Зато там есть такие пассажи, что даже Лаврентий Павлович, наверное, задохнулся бы от зависти, не дожив до расстрела. Например, указывает ФБР, кубинское правительство настолько высоко ценило услуги Майерсов, что в 1995 году супруги были гостями президента Фиделя Кастро.

Опять же возникает вопрос, как это американская шпионская парочка могла под носом у всевидящего ока «большого брата», которым является ФБР, распивать коктейли «Гавана либре» с самим команданте Фиделем. И куда это они потом спрятали высокие награды кубинской революции.

В своем новом эссе, посредством которых Кастро, общается с кубинцами и миром,он назвал этот фарс достойным базарного осмеяния на

ФБР: Санта-Клаус – кубинский шпион
ФБР: Санта-Клаус – кубинский шпион
базарной площади. Команданте утверждает, что не имел чести ужинать со столь высокопоставленными агентами, шпионившими в пользу Кубы.

Читайте: Европа капитулировала перед Кастро .

На свою память команданте Фидель пока не жалуется, но вот об «агенте 202», также как и «агенте 123», равно как и самих этих странных «погонялах», якобы данных кубинской разведкой для Майерса и его жены, он никогда не слышал.

Легендарный команданте, на жизнь которого ЦРУ предпринимало попытки более 600 документально доказанных покушений, считает, что нынешний шпионский скандал был сфабрикован для того, чтобы сорвать наметившиеся шаги к сближению между новой американской администрацией и кубинским руководством. Что ж, если это так, то шпионская постановка ФБР вполне оправдана.

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить