Пилот Ту-154 признал вину в создании опасной ситуации в небе над Москвой

Пилот самолета Ту-154 Сергей Ронин, которому удалось избежать столкновения с "Боингом", в эфире радиостанции "Эхо Москвы" признал свою вину в опасной ситуации и сказал, что "готов понести наказание".

"Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - сказал пилот он. После взлета он дал команду убрать шасси. Выполнение команды подтвердил второй пилот, но не проверил доклад бортинженера. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - рассказал Ронин.

Читайте по теме: Авиадиспетчер спас 300 человек 

Он сообщил также, что "после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убрались". "Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение". Он считает, что вина бортинженера заключается в том, что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны". "А то, что потеряли высоту - это общая вина", - сказал он.

Как сообщала Правда.Ру, инцидент произошел еще 24 апреля, когда самолет одной из ведущих авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси , из-за чего самолет начал терять скорость. Второй самолет, “Боинг”, вылетел из аэропорта "Домодедово" и направился по тому же воздушному пути, но немного на удалении и ниже по высоте.

Теряющий скорость Ту-154 мог уйти в плоский штопор, что бы привело к столкновению самолета с летящим по тому же пути "Боингом". Избежать катастрофы удалось лишь благодаря своевременному вмешательству диспетчера Ильи Куракулова, который сообщил экипажу "Боинга" о приближающемся Ту-154 и предписал самолету срочно прекратить набор высоты.

В целом, на принятие решения у диспетчера было лишь несколько секунд, поскольку сближение самолетов, на борту которых, в общей сложности, находилось триста пассажиров, происходило стремительно, отмечает глава Росаэронавигации. За проявленный профессионализм и грамотные действия Нерадько предложил представить диспетчера к государственной награде. Сам Каракулов, комментируя свои действия, заявил, что лишь "выполнял свою работу и не терял бдительности".

Обсудить