Президента Ирана беспокоят "агрессивные сионистские микробы"

Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад в очередной раз обрушился на Израиль. Негодование иранского лидера вызвано тем, что еврейское государство якобы является «рассадником микробов», вредящих всему миру. Кроме того, он выступил против современного мирового порядка. Аналитики считают, что это заявление сделано в преддверии создания Ираном ядерного оружия. Особую тревогу в данной связи выражают его арабские соседи.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад устроил очередной скандал. 5 мая, сразу после совместной пресс-конференции с главой Сирии Башаром Асадом, он опять обрушился на Израиль с гневной критикой.

«Сионистские оккупанты, - заявил Ахмадинеджад, – это разрушительные микробы, так как сионизм сам по себе представляет собой оккупацию, агрессию, использование убийства и уничтожения». Более того, иранский лидер призвал мировое сообщество поддержать «борьбу палестинцев против сионизма». В связи с этим он открыто поддержал террористическое движение ХАМАС, борющееся против Израиля с помощью «живых бомб», ракетно-миномётных обстрелов и убийств мирных израильтян.

Читайте: ООН не смогла предотвратить расистский скандал .

И еще из тех же уст прозвучало требование о выводе американских войск с афганской территории, дабы «избавить регион от присутствия иностранцев и реформировать несправедливые политическую и экономическую системы мира».

Каких целей добивается своими заявлениями Ахмадинеджад?

Во-первых, это пиар, обращенный, главным образом, к исламскому миру. Со времён аятоллы Хомейни Иран вынашивает амбициозные планы на лидерство в нем. И потому борьба с вековечным противником арабских мусульман в лице «сионизма» прекрасно подходит для того, чтобы наживать политический капитал.

Во-вторых, «сионистская угроза» позволяет Тегерану наращивать военную мощь. Чтобы установить свою гегемонию в регионе. А Израиль на самом деле интересует Иран куда меньше. В первую очередь, он мечтает об установлении контроля над всем Персидским заливом. Цель? Она очевидна: стать нефтяным монополистом и устанавливать по своему усмотрению цены на «черное золото».

Растущее иранское влияние, прежде всего, тревожит крохотный островной Бахрейн, который ранее принадлежал этой стране.

Президента Ирана беспокоят
Президента Ирана беспокоят "агрессивные сионистские микробы"
И руководство Бахрейна неоднократно выступало с соответствующими заявлениями, лейтмотивом которых как раз и было опасение вновь оказаться под контролем Ирана. Того же рода зловещая перспектива волнует, разумеется, и нефтяные монархии Персидского залива.

Более того. Бросается в глаза, что в последнее время Тегеран всё чаще выступает с заявлениями, направленными на передел мирового устройства. Так, в ходе своего апрельского выступления на антирасистском саммите ООН в Женеве иранский президент обрушился на современный миропорядок. Особое негодование у Махмуда Ахмадинеджада вызывает Совет Безопасности ООН, который, по его словам, «является наследием Второй мировой войны. Победившие державы назначили себя завоевателями мира, игнорируя права других народов, навязывая деспотические законы и порядки в мире».

По мнению Ахмадинеджада, именно Совбез ООН несёт главную ответственность за происходящие на Ближнем Востоке войны, которые якобы развязывают против этих стран Запад и Израиль. Иранский лидер соединил воедино происходящие события в Палестине, Ираке и Афганистане, а также мировой финансовый кризис, во всеуслышание заявив о том, что их спланировал «мировой Сионизм», чтобы обогатить страны Запада и отобрать богатства у других.

Читайте: Ядерный Иран: а мирный ли атом?

Махмуд Ахмадинеджад открыто объявил о том, что в США – «власть дьявола», которая лишает остальные народы возможности наслаждаться равноправным и справедливым развитием. Согласно нехитрой логике иранского президента, это и вызвало «разнузданный расизм», который олицетворяется «мировым сионизмом».

И чтобы искоренить это «вселенское зло», первым делом иранский лидер предлагает покуситься на полномочия Совбеза ООН, отменив имеющееся у него право вето на принятие тех или иных решений. И тогда, после устранения всех этих несправедливостей, по его словам, на земле установится настоящий рай.

Заметим, что пересмотр прав Совета безопасности ООН, на чем настаивает Ахмадинеджа, напрямую затрагивает и российские интересы. Подобные амбиции Тегерана неслучайны. Исламская Республика уже находится в шаге от создания своего собственного ядерного оружия и в предвкушении этого её руководство стремится расширить рамки своего влияния. И громкие заявления иранского президента недвусмысленно говорят о том, что мирный диалог с Ираном будет делом весьма затруднительным.

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *