Грузинские "еврокапризы" и музыкально-политический пиар

Такого политического фарса, в какой превратила Грузия свое участие в "Евровидении-2009", этот конкурс еще не видывал. Кавказская республика выбрала незамысловатую песенку "We don't wanna put in", игнорируя все предупреждения о её несоответствии правилам.

Там, по признанию самих исполнителей , содержатся намек на премьер-министра РФ и протест против российской политики. А после напоминания о правилах со стороны Европейского вещательного союза отказалась участвовать в конкурсе. И официально обвинила Россию в давлении на организаторов, а самих организаторов - в том, что они этому давлению поддались.

Многие пытаются приспособить сцену "Евровидения" под политическую трибуну. Нынешняя украинская власть, кстати, начинала именно с этого. В 2005 году команда Ющенко вывела на сцену группу "Гринджолы" с гимном "оранжевой революции" . Итог – жалкие 30 баллов и 20-е место из 24. А ведь тогда в национальном отборе участвовала Ани Лорак, которая три года спустя завоевала серебро и вместе со своим покровителем Киркоровым получила звание народной артистки Украины.

За политику пострадал и Андрей Данилко, он же Верка Сердючка, он же герой и жертва политико-песенного скандала на "Евровидении-2007". С песней "Danzing" лжебаба со звездой во лбу заняла второе место. Соотечественники назвали выступление ряженого фрика "позором Украины". Данилко выкручивался: "Это абракадабра! У неё, по сути, нет смысла. А то, что это созвучие подтянули за уши под "Раша, гудбай", так это просто эффект незнакомого слова".

Теперь ее концертные маршруты не выходят за пределы родной Украины, гастроли по городам и весям РФ остались в прошлом, высокооплачиваемые корпоративы тоже. Грузинской группе "Стефане и 3G" в этом смысле терять нечего - её в России как не знали, так и знать не будут. Пиар, который она устроила песне "Put in Disco", дал сомнительные дивиденды.

Вполне закономерное желание EBU соблюсти свой же регламент глава грузинского минкульта Ника Руруа объяснил давлением тяжелой и длинной руки Москвы, нажимом "финансового рычага". Судя по категоричности заявлений, принимать участие в "Евровидении" Грузия не собирается никогда. Россия-то к ее нервическим выпадам уже привыкла, а вот Европа вряд ли их оценит.

Организаторы Eurosong Contest не любят, когда конкурсу навязывают политическую подоплеку. К примеру, списать победу Билана на пресловутое "восточное доминирование" и "соседское голосование входящая в "большую четверку" организаторов. А Грузия статусом не вышла. Не зря Диана Гурцкая, в свое время представлявшая ее на "Евровидении", настойчиво просила руководство нацпроекта во главе с Натией Узнадзе выкинуть из песни антироссийские эскапады.

Сейчас стало ясно, почему: никто и не собирался ехать на "Евровидение". Уже сейчас грузинские чиновники обвиняют Россию и Европу в сговоре. Создав шумиху вокруг своей песни, Грузия вдруг дала обратный ход. Теперь слова "put in" в ее трактовке не имеют ничего общего с фамилией Путина.

Деланное возмущение главы грузинского минкульта выглядит особенно нелепо в контексте кляузного письма к EBU, в котором Грузия перечисляет прецеденты политизированных выступлений в истории "Евровидении". То есть в песне политики нет, но если бы и была… Вряд ли Европейский вещательный союз станет объяснять грузинам разницу между сердючкиным полиглотством, бесславной эскападой группы "Гринджолы" и той топорной игрой слов "Путин/put in", которую "Стефане и 3G" приготовили для России.

Момент истины настанет 16 марта, когда истечет срок подачи заявок на конкретных исполнителей. Запас времени у Грузии все же остается. С другой стороны, звания народных артисток девицам 3G Михаил Саакашвили и так присвоить может. Если в ближайшие дни Грузия вместо финишного рывка будет клеймить "тиранию", значит, весь этот фарс был задуман с самого начала.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить