ФОРМУЛА-1. Животные на трассе еще опаснее, чем люди...

События 54-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1" специально для "СЭ" комментирует спортивный директор БМВ Герхард Бергер

- Исход воскресного "Гран-при Великобритании" был во многом предопределен выездом пейс-кара на 12-м круге после того, как на трассу выбежал явно не совсем нормальный болельщик. Что чувствует пилот, когда перед ним вот так неожиданно появляется "пешеход"? Были ли в вашей гонщицкой практике аналогичные случаи?

- С людьми — нет, а вот нашествие животных на автодроме в той же Англии пережить довелось. Это были собаки. И они на трассе для гонщиков "Формулы-1" гораздо опаснее, чем упомянутый вами свихнувшийся фанат. Дело в том, что действия человека можно спрогнозировать, он, если это не самоубийца, вряд ли специально бросится вам под колеса, а вот наши четвероногие друзья обычно мечутся из стороны в сторону и вполне способны стать виновниками катастрофы.

Что же касается ощущений пилотов в таких ситуациях... Они сначала сильно удивляются, даже если нечто подобное с ними уже бывало, а потом, когда все позади, стараются взять себя в руки и быстрее забыть этот эпизод, как кошмарный сон.

- Когда на трассу выехал пейс-кар, практически весь пелотон одновременно ринулся в боксы, в результате чего там получилась чуть ли не свалка. Кто, на ваш взгляд, стал главной жертвой этого хаоса? Михаэль Шумахер, кто-то другой?

- Жертв было несколько. Больше всего обидно за Ярно Трулли, который вышел было в лидеры, а затем был вынужден уступить завоеванную позицию, так как потерял ритм. ЧП выбило также из колеи Ральфа и Михаэля Шумахеров. Для этой троицы пауза оказалась наиболее невыгодной, если не сказать — роковой.

- Кажется, на этом "Гран-при" пилоты побили рекорд по количеству обгонов. Возможно, какой-то из них вам особенно понравился?

- Да, гонка получилась предельно насыщенной. Даже я со своим опытом наверняка не увидел всего, что происходило. А исходя из того, что все-таки удалось разглядеть, могу сделать вывод: абсолютно лучшим был Рубенс Баррикелло. Его обгонами я просто наслаждался.

- Какой момент гонки вам показался ключевым?

- Все тот же, который мы подробно обсудили в начале нашей беседы, — появление на трассе этого лунатика.

- Рассмотрим схватку за лидерство Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена. Со стороны казалось, что бразилец просто измотал менее опытного финна своими атакующими финтами и тем самым заставил его совершить ошибку...

- Действия Рубенса в этом эпизоде можно назвать хрестоматийными. Хорошая иллюстрация того, как важно знать сильные и уязвимые стороны конкурентов. Но хочу еще раз подчеркнуть, что в Сильверстоуне бразилец был совершенно неудержим. Ничто, думаю, не могло бы его остановить.

- Оригинальность этого "Гран-при" во многом предопределила квалификация. Баррикелло очень уверенно выиграл поул-позишн, второе место неожиданно оказалось у Ярно Трулли. Чем вы объясните столь необычную по составу стартовую решетку — ошибками в выборе резины, чем-то другим?

- Лично я в такой расстановке сил ничего необычного не вижу. Баррикелло и раньше выигрывал квалификации, а Трулли использовал представившуюся ему возможность реализовать потенциал как машины, так и свой собственный. С другой стороны, несколько разочаровал Михаэль Шумахер, который сделал ошибку, непозволительную для пилота такого класса. В остальном особых сюрпризов не было.

- В Сильверстоуне на заднем плане оказался герой двух предыдущих гонок Ральф Шумахер. Вы наверняка следили за перипетиями его борьбы за девятое место. Что с ним случилось?

- Ральф сначала допустил оплошность в пилотировании, а затем возникли неполадки с болидом, которые пришлось устранять практически на ходу. Это и лишило его шансов на успех.

- На 11 этапах этого сезона победы одержали шесть гонщиков. Хорошо это, на ваш взгляд, или плохо? Может, кто-то из занявших первое место не слишком заслуживает этого?

- Все идет просто замечательно, на корону чемпиона претендуют сразу пять пилотов! Такого накала страстей в "Формуле-1" давно уже не было. Что же касается победителей "Гран-при", то, считаю, случайных людей среди них не бывает.

- Какие свои сильные качества продемонстрировал в Сильверстоуне Баррикелло?

- До сих пор чемпионат был скуп на обгоны. Но на "Гран-при Великобритании" Рубенс доказал, что является большим мастером этого дела. И подарил нам надежду на то, что подобные праздники будут у нас и в дальнейшем. Теперь, полагаю, бразильцы, которые явно недооценивали своего земляка, обязательно изменят мнение о нем.

- В "Феррари" Баррикелло взяли не за имевшиеся заслуги, а, так сказать, авансом. Ведь тогда он был все-таки пилотом среднего класса. В последнее время Рубенс явно прогрессирует. Но не кажется ли вам, что делает он это слишком медленно?

- Кажется, и я считаю, что ему следует поднажать. В прошлом сезоне Баррикелло начал подавать большие надежды, и в этом году от него многого ждали. Однако пока Рубенс блеснул только раз, а этого недостаточно.

- Кто, на ваш взгляд, сильнее — Баррикелло или Монтойя?

- Сложный вопрос. Если судить по последней гонке, то их силы примерно равны.

- Кстати, как вы оцениваете результат Хуана Пабло Монтойи?

- Он молодец. Его второе место — отнюдь не подарок судьбы, Хуан Пабло отвоевал его в жаркой схватке. И добыл важные очки, которые очень помогут нам в дальнейшей борьбе с "Феррари".

- Некоторые специалисты уверены в том, что Скудерия обязательно уведет Монтойю у "Уильямса". Это возможно?

- Отвергать такой вариант нельзя. Монтойя — большой талант, и многие команды хотели бы видеть его у себя. Но у Хуана Пабло с нами контракт, который действует и в следующем сезоне, так что пока мы спим спокойно.

Борис ТОСУНЯН
Вена

Источник:
"Спорт-Экспресс"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе