В ловушке «проблемных» страховок

Многочисленная реклама призывает нас застраховать свой автомобиль и спокойно себя чувствовать, не задумываясь о выплатах и компенсациях. Стоит такой полис немалых денег, но эти затраты, по идее, должны многократно окупиться при наступлении страхового случая. К сожалению, на практике ситуация выглядит не совсем так. А иногда – совсем не так.

Именно в такую ситуацию, когда все «совсем не так», попал москвич Александр Никулин. Он собирается судиться со страховой компанией «Макс».

«23 сентября прошлого года, - рассказывает Никулин, -  произошло ДТП, виновницей которого стала девушка, застрахованная в «Максе». 29 сентября все документы были собраны и отправлены страховщикам.

Примерно через месяц мне сообщили, что дело еще не рассмотрено, так как надо принести весь комплект документов с другими печатями. В положенный срок представители страховой компании вынесли решение, по которому должны выплатить мне 44 тысячи рублей, хотя реальная стоимость ремонта моего автомобиля составила 96 тысяч.

Выяснилось, что сумму ремонта мне посчитали по параметрам другого авто. В итоге в январе этого года мне выплатили 25 тысяч рублей со словами: «Это все, что мы можем вам предложить».

Мотивацию подобного ответа страховой компании и обоснованность претензий клиента предстоит определить суду.

Другой случай, в котором страховая компания повела себя совсем не так, как того ожидали клиенты, стал темой расследования, проведенного «Новыми Известиями» . В редакцию обратилась москвичка Марина Петрова. По ее словам, «Русская страховая компания» не может решить ее проблему уже более полугода. Ситуация развивалась так:

«Как и многие, я приобрела свой автомобиль в кредит. При оформлении документов одним из условий договора с банком было то, что я могу страховать свое транспортное средство только в «Русской страховой компании», - говорит Марина. - В течение двух лет я исправно выплачивала страховые взносы в размере 60 тысяч рублей в год.

26 августа прошлого года наступил страховой случай. На стоянке мне поцарапали дверь автомобиля. 4 сентября я собрала все необходимые документы и обратилась в свою страховую компанию».

Здесь-то «система» и дала сбой. Один из функционеров компании, позвонив клиентке по телефону, заявил, что организация испытывает финансовые трудности и не может согласно договору направить автомобиль на ремонт.

Правда, Марине предложили другой вариант. Она сама оценивает ущерб и оплачивает ремонт. А через месяц, мол, страховщики сумму вернут. Безусловно, после заявлений о «финансовых трудностях» верить обещаниям этой компании было сложно, но что оставалось делать? Марина согласилась.

«Официальный дилер «Автолайт» оценил ущерб в 23 379 рублей 90 копеек, – продолжает Петрова. – Эта цифра была согласована со страховой компанией и банком. Все необходимые документы были подписаны.

Примерно через месяц из РСК пришло уведомление, что мое дело не может быть рассмотрено, так как не хватает одной бумаги. Я привезла недостающий документ. Еще через месяц дело также не было рассмотрено, хотя официальный срок его рассмотрения не может превышать 22 рабочих дня.

На мои звонки секретарши отвечали «Ждите». И отказывались соединять с руководством. Еще через месяц мне предложили выплатить 10 тыс. рублей. Неимоверных усилий мне стоило добиться начисления нужной суммы. Через полтора месяца ежедневных скандалов и препирательств мое дело, наконец, рассмотрели. Выплату назначили приблизительно на 23 апреля. Состоится она или нет – неизвестно».

В представительстве РСК эту ситуацию прокомментировали так: «22 декабря 2008 года в компании произошла смена руководства и акционеров. Компанию покинули иностранные акционеры, полностью изменился состав совета директоров, в компанию вернулись люди, которые успешно руководили ею до сентября 2008 года.

После прежнего руководства на 25 декабря 2008 года нам осталось более трех тысяч неурегулированных убытков. Руководством компании принимаются все меры, чтобы возродить тот уровень клиентского сервиса, который отличал ОАО «РСК» в прошлые годы. Сейчас мы определяем очередность выплат».

Что ж? Насколько эти меры воплотятся в жизнь, мы узнаем уже скоро. От клиентов, которые с нетерпением ждут своих выплат.

По мнению экспертов, ситуации, когда страховые компании не выполняют своих обязательств, фиксируются чаще, чем хотелось бы. Если это произошло, нужно подать жалобу в Росстрахнадзор или Российский союз автостраховщиков (РСА).

Еще вариант – судиться со страховой компанией. Это сложный путь, так как интересы таких организаций защищают серьезные юристы, но совсем не тупиковый. Еще одна возможность - подать в суд на виновника аварии, а уже ему придется выяснять отношения со своими страховщиками. В любом случае, надо бороться и отстаивать свои законные права.

По итогам минувшего года Российский союз автостраховщиков составил «черный» список «неблагонадежных» компаний, на которые наиболее часто поступали жалобы от клиентов.  В него вошли 17 организаций. Вполне вероятно, что в ближайшее время этот список придется продолжить.  

Автор Андрей Черешнев
Андрей Черешнев — журналист, редактор, главный редактор. *
Темы банк
Обсудить
Последние материалы