Названа причина прошлогодней авиакатастрофы в Перми

Названы причины катастрофы "Боинга-737-500" в Перми. Это недостаточный профессионализм и усталость пилота, потерявшего из-за непривычных приборов пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота.

Согласно итогам расследования, обнародованным сегодня Межгосавиакомитетом, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа и недостатки в техническом состоянии самолета.

"Боинг" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс из Москвы, разбился 14 сентября прошлого года при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек, в том числе бывший командующий Северо-кавказским военным округом, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - сказал журналистам зампредседателя МАК, председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов.

По данным Межгосавиакомитета, непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей, передает РИА Новости.

"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах", - сообщил Морозов.

Системной причиной трагедии МАК назвал недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов "Боинг-737" в авиакомпании "Аэрофлот-Норд", о расторжении договора с которой об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок "Аэрофлот" заявил на следующий день после катастрофы.