Не секрет, что филармонический народец наш и привередлив чересчур привередлив и вечно недоволен всем и вся, но на этот раз аншлаги и энтузиазм публики превзошли даже самые оптимистические ожидания. Еще бы, два вечера подряд на сценах Концертного зала им. П.И. Чайковского и Большого зала консерватории место за пультом Симфонического оркестра Артуро Тосканини занимал один из величайших дирижеров современности Лорин Маазель.
Маэстро-небожитель, маэстро-легенда, маэстро-миф! Приехав по приглашению Дениса Мацуева, великий музыкант привез с собой и вышеназванный молодой коллектив, сформированный из музыкантов Фонда Тосканини и приглашенных исполнителей ведущих европейских и американских оркестров.
Он отсчитывает свою историю с 2001 года, Лорин Маазель руководит коллективом - с 2004-го.
Фантастика - но, за неполные пять лет маэстро выпестовал из итальянских «симфоников» оркестр высочайшего класса, который выступил в столице России с изысканно-рафинированными программами, продемонстрировав трепетно-искреннее искусство и профессиональное совершенство.
Звучали Четвертая симфония Мендельсона («Итальянская»), Седьмая симфония Бетховена и Вторая симфония Брамса. Западноевропейский пласт «серьезного» симфонизма был дополнен «комической упоительностью» Россини – увертюрами к операм «Севильский цирюльник» и «Итальянка в Алжире».
Кульминация же вечеров заслуженно пришлась на один из шедевров русской музыки - Третий концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова, - его виртуозно, с подлинно русской широтой сольных высказываний и эмоциональной проникновенностью исполнил Денис Мацуев.
Невозможно было не отметить и столь редко встречающееся высочайшее творческое единение двух музыкантов - убеленного сединами маститого дирижера и молодого, хотя уже и вошедшего в мировую музыкальную элиту, пианиста.
В этом усматривается действенная преемственность исполнительских поколений. И это абсолютно точно согласуется с мнением самого Лорина Маазеля о миссии возглавляемого им коллектива: «Симфонический оркестр Артуро Тосканини будет играть важную роль в будущем мировой музыки.
Сегодняшние молодые звезды станут теми, кто завтра будет сохранять и обогащать традиции классической музыки».