Как выбирать водку для праздничного стола?

Праздники у нас не могут обойтись без употребления алкоголя, а уж январская декада новогодних гуляний и подавно. Хорошая водочка и настроение поднимает, и тело согревает, и атмосферу в компании создает душевную. А чтобы душевность атмосферы не была испорчена, а утро не оказалось мучительно тяжким, стоит соблюдать умеренность пития и тщательно разобраться в том, как правильно выбрать напиток к новогоднему столу.

В советские времена все было куда проще – продавалась водка за 3.62 и водка за 4.12. Вроде бы, выбор невелик, но и в те далекие времена, несмотря на государственную монополию и ГОСТ, народ искал качественную водку, которую и пить приятно, и голова от которой наутро не болит.

Выбирать приходилось, прежде всего, завод-производитель, ведь водка – это не только спирт и вода, но также и совесть производителя. Канули в лету приметы, что ярославская и владимирская водка мягче других, а, например, запорожская и мордовская – забористей и «сивушней» всех. Нет теперь госмонополии, и каждый завод производит водку собственных марок, по своему особому рецепту и по запатентованной технологии.

Выбор марок сегодня очень впечатляющий. Зайти в супермаркет – так глаза разбегаются. Кстати, по ассортименту на полке водка является одной из самых больших категорий среди потребительских товаров. В российских магазинах продается более 900 марок водки.

Как же разобраться в этом море цветных этикеток и ярких названий? Ведь если идти методом простого перебора – никакого здоровья не хватит! Согласно данным исследовательского агентства AC Nielsen, для большинства россиян, все же, определяющим при выборе алкоголя является ценовой фактор. 73,9% жителей нашей страны предпочитают водку non-premium, по народной цене – до 200 рублей за литр.

Помочь потребителю разобраться во всех сложностях, накануне новогодних праздников решили эксперты Россельхозакадемии, при участии которых в Москве был организован конкурс «Лучшая водка 2008». Российская академия сельскохозяйственных наук уже на протяжении почти 70 лет является основной площадкой для реализации научного потенциала отечественного агропрома.

В составе академии работает уникальный НИИ Пищевой биотехнологии, осуществляющий массу фундаментальных исследований в т.ч. и в области качества алкогольных напитков. Аналогов этому научному учреждению в России сегодня нет. По итогам «слепой дегустации», проведенной экспертами института совсем недавно, были профессионально и непредвзято исследованы вкусовые достоинства наиболее популярных водок, представленных на российском рынке.

Следуя правилам «слепой дегустации», дабы обеспечить объективную оценку, ученые Российской академии сельскохозяйственных наук не были осведомлены о товарных наименованиях продукции и производителях. Таким образом, эксперты оценивали не яркость бренда и привлекательность внешнего вида бутылок, а их содержимое – сами напитки, их аромат и вкусовые качества.

Итоги научного конкурса настолько важны для водочной индустрии и культуры нашей страны, что водки-победители были выставлены на особом стенде в знаменитом Музее истории водки в Измайловском Кремле.

«Несомненно, конкурсы с закрытой (слепой) дегустацией водок очень важны для потребителей, ведь эксперты оценивают именно потребительские свойства предоставленных образцов, – отмечает директор Музея истории водки Екатерина Кулишова. - Такие конкурсы помогают покупателю сориентироваться в многообразии современных водок, выбрать действительно качественный продукт»

По итогам конкурса, в народной номинации, той самой, которой отдает предпочтение большинство россиян, золотую медаль получила водка от компании Nemiroff «Ржаная украинская отборная», появившаяся на российском рынке не очень давно – в начале 2007 года, но уже зарекомендовавшая себя, как надежный и качественный напиток по настоящей «народной» цене.

Уникальность этой водки в том, что при ее производстве к спирту класса «Люкс», который используется во всех водках компании Nemiroff, добавляются ароматные спирты ржаных сухариков и изюма, что обеспечивает «Ржаной» от Nemiroff особую мягкость и благородное послевкусие. На фоне растущего спроса россиян на эту марку, с сентября 2008 года компания частично перенесла производство «Ржаной» на Ярославский ЛВЗ.

«Компания очень скрупулезно подходила к выбору предприятия, на котором планировалось начать розлив нашей продукции, – отмечает Александр Глусь, председатель совета директоров Nemiroff Холдинг, Ярославль – исторически красивое и экологически чистое место.

Выбрав его,мы не сомневаемся в качестве выпускаемой продукции, ведь Ярославский ЛВЗ – единственный в стране завод, который обладает премией правительства России в области производства алкоголя. Теперь за счет переноса производства, экономии на логистических затратах и таможенных издержках, Nemiroff Холдинг приблизился к российскому потребителю, поскольку предлагает то же качество и те же вкусовые ощущения по более доступной цене».

«Теперь в Музее истории водки посетители не только из России, но и со всего мира могут увидеть, попробовать и приобрести лучшие водки года, получившие золотые медали на этом конкурсе», говорит Екатерина Кулишова.

А мы, в свою очередь, можем добавить, что для того, чтобы попробовать и приобрести самые лучшие народные марки водки к новогоднему столу, вовсе не обязательно ехать в Москву, в Измайловский Кремль. В ближайшем к вам супермаркете, эта музейная ценность – «Лучшая водка 2008», наверняка, представлена.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить