Лариса Гергиева: «Моя мечта, чтобы в России не пропал ни один голос»

Исполнилось 10 лет Академии молодых певцов Мариинского театра. По случаю юбилея художественный руководитель Академии Лариса Гергиева поговорила с корреспондентом «Правды.Ру».

- Чем отличается система образования в Академии певцов от традиционной консерваторской?

- Наша Академия – это то место, где вокалист может совершенствоваться, особенно, если он уже закончил консерваторию. У нас можно сконцентрироваться именно на развитии своего голоса, на вокальной школе, на понимании чувства стиля, на изучении иностранных языков и актёрского мастерства.

И, самое главное, наверное, в том, что Академия даёт молодому певцу возможность практиковаться. И, если молодой вокалист что-то умеет делать по-настоящему хорошо, он имеет возможность показать это на Мариинской сцене. А, значит, есть и уникальная возможность общаться с выдающимися мастерами оперной сцены, есть возможность их слушать, бывать на репетициях великих мастеров. Это, мне кажется, очень важно. Ведь время сегодня изменилось, и оперная сцена предъявляет к молодым певцам более строгие требования. Им нужно уметь активно двигаться, нужно понимать всё с полуслова, уметь петь в любом состоянии.

Надо уметь петь даже спиной, как в спектакле французского режиссёра Алена Маратры «Путешествие в Реймс» Джоакино Россини.

Наши выпускники - Даниил Штода, Надежда Сердюк, Анастасия Калагина, Алексей Тановицкий - блестяще, мне кажется, поют и играют на сцене Мариинского театра, они уже создали целую галерею прекрасных образов.

- Как певцам удается в Мариинском театре так быстро осваивать столь значительное количество оперного репертуара?

Лариса Гергиева.
Лариса Гергиева.
- Действительно, ни один театр мира не даёт такой прекрасной возможности для молодых певцов в плане репертуара, в плане очень большого количества названий, всё время прибывающих в репертуар театра. Тут надо сказать огромное спасибо Валерию Гергиеву, который очень любит молодых, и делает всё для того, чтобы большинство из них состоялись именно здесь, на Мариинской сцене.

- Солисты Академии поют и камерные программы?

- Да, безусловно, а как же иначе? Именно камерный репертуар позволяет шлифовать голос, развивать музыкальность, учит общаться с аудиторией… Но далеко не все могут петь камерную музыку, и, в будущем, не все станут это делать. Но заниматься нужно всем.

- Каково же будущее Академии?

- 10 лет – своеобразный итог, некая черта смены поколений. И я очень надеюсь, что придёт новая творческая молодёжь. Я очень жду встречи с молодыми дарованиями, о которых, когда-нибудь узнает весь мир, который сейчас рукоплещет талантливой Анне Нетребко.

- Она действительно столь талантлива?

- Анечка - человек удивительной доброты и честности, и, конечно же, удивительного трудолюбия. Ну а уникальные возможности её голоса просто неисчерпаемы. Но на какие бы ступени славы она не поднималась, всегда остаётся той же Анечкой Нетребко, которую у нас все любят и знают. Не побоюсь её назвать любимицей нашего театра. Её очень любят и молодые. Всегда доброжелательная, любезная, всегда совет даст, поможет. Удивительная девушка!

Хочется, конечно, чтобы таких школ, как наша, в России было как можно больше. Я подозреваю, что у многих сегодня есть хорошие голоса, музыкальные способности. Моя мечта, чтобы в России не пропал ни один голос.

Читайте еще в разделе "Культура". 

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить