Смайл не станет товарным знаком

Смайлик как отдельное обозначение не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем компании, использующие его своих названиях не могут требовать компенсации с других фирм, которые применяют этот знак как отдельное изображение. Об этом сообщил представитель Роспатента.

Сегодня газета "Коммерсант" сообщила, что российский оператор мобильной рекламы "Суперфон" зарегистрировал в Роспатенте товарный знак в виде смайлика. Теперь компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует ее марку, в частности, с "Корбины Телеком", которая использует смайлики на своих картах оплаты, с Nestle и "Макдональдса", которые используют смайлики в наружной рекламе", с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru и с сервиса ICQ, которые применяют смайлики для обеспечения коммуникации между пользователями.

Представитель Роспатента сообщил, что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включен в словесный элемент (в слово "Суперфон"), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной дискламации (исключения из охраны данного изображения).

"Вместе с тем, если рассматривать отдельно данный элемент, называемый смайликом, то он в целом не обладает различительной способностью, так как широко используется в различных областях гражданского оборота как способ передачи невербальной (эмоциональной информации).

Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг", - отметил собеседник агентства РИА Новости.

"В отдельности обозначение - смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", - сказал представитель Роспатента.

По его словам, практика проведения экспертизы заявок на товарные знаки показывает, что в составе словесных композиций смайлики, как элементы, присутствуют и в других товарных знаках.

Обсудить