Минтранс смещает акценты с дорог на мосты и эстакады

По словам главы Минтранса Игоря Левитина, в следующем году приоритеты строительства дорог могут сместиться с акцентом на возведение мостов и эстакад - чтобы поддержать внутренний спрос на продукцию отечественных компаний.

Как считает министр, строительство мостов и эстакад повысит заказы на металлургическую продукцию, та, в свою очередь, потребует дополнительных ресурсов угля и руды. Кроме того, произойдет повышение спроса на железнодорожные перевозки. "Нам надо дать возможность всем увеличить свои объемы", - сказал Левитин.

С другой стороны, по мнению главы Минтранса, в первом полугодии 2009 года стоимость строительных материалов снизится на 15% - 25%, что позволит увеличить объем работ в транспортной отрасли, вложив сэкономленные деньги в строительство дорог. Целевая программа до 2015 года предполагает ежегодно тратить на эти цели 1 трлн рублей.

Также Минтранс предлагает в январе 2009 года увеличить предоплату заказа на строительство дорог с 30% до 50%, а на строительство мостов - до 100%, чтобы успеть сэкономить на подешевевшей металлургической продукции. Правда, в данном случае возникает проблема: финансирование предусмотрено только годовое, а строительство моста длится пять лет.

"Вот почему нам нужна была дорожная госкомпания "Российские автодороги", не связанная с бюджетным процессом", - пояснил Игорь Левитин. По его словам, концепция создания этой компании уже разработана, и правительство не имеет в отношении нее "отрицательных заключений".

"Мы планируем, что дорожная госкомпания, которая появится не позднее 2009 года, уже в 2010 году начнет искать инвесторов для платных дорог", - заявил Левитин в интервью "Российской газете", подчеркнув, что "Российские автодороги" не будут самостоятельно управлять трассами, занявшись только распределением проектов.

Обсудить