На Транссибе стоят тысячи вагонов с углем и нефтепродуктами

В Приморье и на юге Хабаровского края скопилось более 6,5 тыс. вагонов с углем и нефтепродуктами, которые ожидают разгрузки в морских портах. Из-за них на Транссибирской магистрали может возникнуть затор.

Пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Александр Артамонов сообщил журналистам, что в прошлый понедельник на запасных путях в Приморье стояло около семидесяти поездов с углем и нефтепродуктами, в пятницу - 102.

По состоянию на 24 ноября на путях стоят уже 107 поездов, общей численностью более 6,5 тысячи вагонов, адресованных в порты "Восточный", "Крабовая", "Посьет". Поезда с воскресенья стоят уже не только в Приморье, но и на юге Хабаровского края.

По словам Артамонова, руководство ДВЖД, обеспокоенное ростом заторов на путях, созывает 27 ноября в порту "Восточный" совещание с участием докеров, железнодорожников и грузоотправителей. Речь пойдет о том, как общими усилиями быстро ликвидировать очередь из вагонов на станциях южного полигона ДВЖД.

"В последние дни проблему существенно обострила погода. Неделю назад в Приморье прошли дожди, а затем ночные температуры перешли минусовую отметку. Уголь замерз, и это существенно замедляет темпы разгрузки в морских портах", - сказал Артамонов.

"По оценке руководства ДВЖД, поезда простаивают потому, что угольные и нефтеналивные терминалы этих портов не справляются с возросшим грузовым потоком. Главная причина искусственно созданной угольной пробки на рельсах - непринятие грузополучателями должных мер по фрахтованию судов и планомерной подаче грузовых теплоходов и танкеров под погрузку", - отметил пресс-секретарь.

Между тем, к выяснению причин скопления поездов уже приступила Дальневосточная транспортная прокуратура, передает РИА Новости.