Минобрнауки: ЕГЭ сделал качественное образование доступным

На сегодняшнем совещании председателя Совета Федерации по итогам эксперимента о введении ЕГЭ директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко перечислил основные достоинства единого госэкзамена.

"ЕГЭ показал реальную возможность совмещения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждениях среднего и высшего профобразования", - сказал Реморенко. Иными словами, абитуриенты сдают только один экзамен вместо двух.

Во-вторых, ЕГЭ сократил разрыв между слабыми и сильными учащимися, а также обеспечил преемственность образовательных программ школы и вуза. В-третьих, расширил возможности сельских школьников, которым теперь достаточно просто разослать результаты своего тестирования по приемным комиссиям, не тратя денег на поездки.

Благодаря ЕГЭ доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения. "В среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса вузов и сузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов с населением до 100 тысяч человек", - уточнил Реморенко.

Но главное достоинство ЕГЭ, по его словам, заключается в реальном росте доступности качественного образования. "Дети стали поступать в хорошие вузы не только в своем регионе, но и по всей стране. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и расширились возможности выбора образовательных услуг", - цитирует Реморенко РИА Новости.