Популярность блога можно предсказать на месяц вперед

Американские исследователи разработали систему, позволяющую предсказывать популярность интернет-роликов и записей в блогах на месяц вперед. Прогноз составляется на основе анализа интереса пользователей к материалам в первые часы после их интернет-публикации.

Эту систему разработали сотрудники научно-исследовательского подразделения HP Labs компании Hewlett-Paccard Габор Сабо и Бернардо Хуберман. В качестве материала для создания своей базы данных они использовали рейтинги постов и видеороликов с двух сайтов - Digg и YouTube.

"В случае с Digg измерение доступа к данной записи в первые два часа позволило нам предсказать ее популярность на 30 дней вперед с замечательной точностью, в то время как видео на Youtube требовало десяти дней анализа, чтобы достичь такой же точности", - пишут ученые.

Они объясняют различия в популярности материалов на двух сайтах спецификой самих интернет-ресурсов: на Digg выкладываются различные истории, которые быстро устаревают, а YouTube держится за счет видео, долго остающегося в сфере внимания посетителей.

Авторы разработки полагают, что их исследование может оказать серьезную помощь в работе специалистов по рекламе, передает РИА Новости.

Обсудить