НАСА испытывает новейший транспорт для «лунонавтов»

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) завершает испытания прототипа лунохода нового поколения. Машина призвана стать основным средством передвижения астронавтов по поверхности естественного спутника нашей планеты.

Речь пока не идет об утвержденом проекте - сконструирован лишь прототип, причем в двух вариантах - с герметичным салоном и без такового. Второй достигает в длину 4,5 метра, весит одну тонну, способен перевозить грузы вдвое тяжелее собственного веса и развивает скорость до 10 км в час по пересеченной местности. Герметичная модель тяжелее на 2 тонны, но в ней есть жилой отсек, склад инструментов и убежище от интенсивной радиации. В таком луноходе астронавтам не нужно облачаться в скафандр. «Если вы трясетесь 8 часов пути в защитном костюме, то это выбивает из колеи. В конце концов, вы просто устаете до предела», - отметил накануне представитель агентства Даг Крейг.

Шасси прототипа состоят из шести частей, на каждой из которых крепится по два колеса на плавающей подвеске. Конструкция позволяет двигаться вперед, назад и вбок, плавно преодолевая естественные препятствия. Герметичная модель оборудована специальным отсеком с люком для "пристыковки" к входу основной базы на Луне.

После недели испытаний в помещениях, эксперты НАСА решили проверить два прототипа лунохода в реальных условиях - в 3-дневном пробеге по пустыне в штате Аризона. В ходе тестов в минувший понедельник у одной машины спустило одно из 12-и колес. Экипажу удалось быстро его заменить. «Невероятно работоспособная машина. Все проходит замечательно, все очень довольны», - сообщил Крейг. Он объяснил, что луноход нового поколения будет обладать массой преимуществ по сравнению с первым, который был опробован на Луне в 1971 году астронавтами корабля "Аполлон-15" Дэйвом Скоттом и Джимом Ирвайном.

Если первый аппарат и две последующие модели могли функционировать не более двух-трех дней, то сейчас ставится задача продлить срок эксплуатации до 5 лет. В эпоху полетов "Аполлонов" максимальное расстояние, которое могли одолеть такие аппараты, не превышало 12,5 км. "Теперь мы говорим о сотнях километров", - добавил Крейг.

В 1960-70 годах НАСА израсходовало около 38 миллионов долларов на разработку луноходов первого поколения. Стоимость же создания нового поколения пока не определена. Прототипы являются концептуальной смесью деталей и усовершенствований, которым еще не придана окончательная форма. Программа создается в рамках проекта «Констеллейшн» («Созвездие») - она нацелена на осуществление пилотируемых полетов на Луну и Марс, начиная с 2020 года. Об этом сообщают «Вести».

Обсудить