На Березниковском калийном рудоуправлении образовалась трещина

В Пермском крае на Березниковском калийном промышленном рудоуправлении-1ОАО "Уралкалий" между провалом и действующей железной дорогой выявлена трещина.

Напомним, провал грунта над карстовой полостью произошел в июле 2007 года на территории БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий". В октябре 2006 года, здесь произошла техногенная авария, в результате которой произошел техногенный провал над карстовой полостью.

По словам главного геолога "Уралкалия" Сергея Глебова, отчет которого приводится в сообщении оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, на территории рудоуправления произошло некоторое увеличение провала, а также между восточным бортом провала и железной дорогой выявлена трещина, ширина которой в ее средней части составляет около одного метра. Расстояние от провала до действующей обводной железнодорожной ветки составляет 97 метров, расстояние от трещины до железной дороги - 70 метров.

"Подобная ситуация рассматривалась нами еще 28 ноября 2007 года. Тогда на совещании было принято решение, что если провал приблизится к действующей железнодорожной ветке на расстояние 70 метров, там необходимо будет усилить контроль за развитием ситуации. На сегодняшний день об этом говорить еще рано, так как речь идет только о трещине. В какие сроки произойдет обрушение и произойдет ли вообще, трудно судить", - сказал генеральный директор ОАО "Галургия" (этот институт в оперативном штабе выполняет исследовательскую функцию) Аркадий Гринберг. "До полного затопления рудника осталось еще где-то около месяца. А когда это произойдет, то поведение провала резко изменится. В частности, замедлятся все процессы обрушений и оседаний", - считает Гринберг.

Компания "Уралкалий" выполнила все решения правительственной комиссии, связанные с обеспечением непрерывности железнодорожного сообщения в районе аварии на первом рудоуправлении, комментирует ситуацию пресс-служба ОАО "Уралкалий". "Вблизи от провала в настоящее время нет действующих производственных объектов компании. По железнодорожной ветке, проходящей по территории рудоуправления, компания вывозит только хлористый калий, выпускаемый химической фабрикой БКПРУ-1 (доля выпускаемой ею продукции в общем объеме производства компании не превышает 6%), руда для производства которого доставляется с БКПРУ-4 автомобильным транспортом. Другие пункты отгрузки продукции "Уралкалия" расположены южнее или восточнее участка железной дороги. Возможное прекращение движения по действующей железнодорожной ветке не повлияет на их работу", - приводит текст сообщения РИА Новости.

Ранее мы писали: Провал грунта в Пермском крае увеличился