"Справедливая Россия" может производить детское питание и оружие

Политическая партия "Справедливая Россия" решила заняться бизнесом. Как стало известно, "эсэры" зарегистрировали в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свой товарный знак для перечня товаров и услуг по 45 классам.

Отныне под брендом "Справедливой России" можно производить детское питание, станки, сачки для бабочек, огнестрельное оружие, музыкальные инструменты, обувь, одежду и аперитивы. Кроме того, под маркой эсеров можно открыть прокат и детективное агентство, заняться авиаперевозками и открыть общественные бани, сообщают "Ведомости"

Впрочем, "эсэры" не стали пионерами в области бизнеса с политическим подтекстом. "Партии, входившие в состав "Справедливой России", были скромнее. Например, в 2004 году Социалистическая единая партия России зарегистрировала товарный знак "Народно-патриотическое движение "Родина" на несколько позиций: изготовление ювелирных изделий, конторских принадлежностей, услуги в области менеджмента, телекоммуникаций и безопасности", - пишет издание.

Вместе с тем, руководитель думских эсеров Николай Левичев, регистрировавший товарный знак, поясняет, что партия не собирается зарабатывать деньги на собственной популярности, а всего лишь пытается защитить себя от чужого бизнеса на партийной символике.

С другой стороны. в регионах гораздо более серьёзно отнеслись к этой новости. По словам руководителя петербургской организации Олега Нилова, он подумает о предложении товарного знака малому бизнесу.

"Ведомости" отмечают, что по данным ЦИК, доходы "Справедливой России" от предпринимательской деятельности в 2007 году составили 1,5 миллиарда рублей (у "Единой России" - 411 млн руб.). По словам руководителя аппарата партии Сергея Охоты, это доходы от продажи партийного имущества, которое стало ненужным.


Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить