Депутат из Северодвинска: рынок – это не базар

Старинная еврейская поговорка гласит: Жену надо содержать выше своего достатка, самому жить по достатку, детей содержать скромно, ниже своего достатка.

Немного о геополитике

В далёком 1990 году первым из нескольких десятков открытых мною предприятий было рекламно-информационное агентство. Сверхзадачей конторы была аналитика динамики и тенденций превращения народно-хозяйственного комплекса СССР в хозяйственный формат капиталистического уклада. Изучался опыт развитых капиталистических стран, например, Англии и Японии. Пытались нащупать разницу между американским, европейским и азиатским подходами. Рассматривался опыт Китая и Кореи. Чуть позже отслеживали схемы “вживления” стран Восточной Европы. Уникальна ситуация в Германии, где западные немцы взяли на себя все тяготы адаптации своих восточных собратьев. Разумеется, накопленный опыт, связи, люди никуда не исчезли. Как ни странно, но и это помогает грамотно выстраивать работу нашего северодвинского ПАТП.

Рынок или базар?

Это не то место, где торгуют помидорами. Это некое аморфное образование, где формируется спрос и предложения на товары и услуги. Сознательно не пользуюсь терминологией из учебников, дабы быть понятным большинству читателей.

В том числе, независимо от нашего к этому отношения, существует рынок услуг общественного пассажирского транспорта Архангельской области и города Северодвинска. Для специалиста не составляет труда просчитать его ёмкость. Пользуясь общемировой методикой, которая подтверждается нынешней российской действительностью можно выполнить несложные подсчёты. Расходы среднестатистического гражданина на транспорт составляют 4% от среднедушевого дохода, т.е. на каждого члена семьи. Половина суммы уходит на такие виды транспорта как речной, морской, железнодорожный и авиационный. Оставшаяся часть - на автобусы и такси. Количество жителей известно.

ПАТП занимает около 80% рынка автобусных перевозок Северодвинска. Это подтверждается и финансово-экономическими показателями работы нашего предприятия.

Конкуренция как она есть

Заинтересованным лицам известны все легальные и полулегальные коммерсанты Архангельска и нашего города, пытающиеся заработать на автотранспортном бизнесе. Здесь надо сказать, что нам более чем кому-либо, понятно, что такое бизнес по-русски.

Также известно, что такое есть бизнес в цивилизованном общемировом его понимании. Любой студент или менеджер среднего звена “на зубок” должен знать перечень ресурсов, применение которых необходимо для достижения хоть каких-то результатов в любом деле. У большинства это почему-то ассоциируется с наличием денег, которые предположительно должны достаться в наследство от бабушки из Австралии. На самом деле, перечень ресурсов гораздо шире: политический, административный, кадровый, материально-технический, информационный и т.д.

Глупо выстраивать БИЗНЕС на “дырах” в законах. Рано или поздно они будут устранены, и бизнес рухнет. Например, разделение предприятия на несколько, в целях оптимизации налогообложения, Налоговым Кодексом рассматривается ныне, как сокрытие налогооблагаемых баз. Прогнозируя эту ситуацию несколько лет назад, северодвинское ПАТП и не пошло по этому пути. Были, конечно, и другие обстоятельства.

Добросовестная конкуренция, обеспечивающая выживаемость бизнеса, выстраивается на ЛЕГАЛЬНЫХ конкурентных преимуществах, к которым можно отнести, например, более грамотный менеджмент.

С точки зрения некоторых “коммерсантов” легче и быстрее “тырить мелочь” по карманам. Про тех же, кто пытался на этом пути увеличить эффективность, говорят, они жили красиво, но недолго. Правда, есть и такие, которым прогулы ставят.

Экономическая составляющая рекламы

Нам знакомо огромное количество торговых марок мировых производителей. Автомобили, косметика, напитки, продукты, одежда, бытовые приборы. “Комсомолка” как-то опубликовала небольшую анкету, в которой было необходимо проставить наименование товаров, которые приобретаются на протяжении жизни человека. Цель - проверить эффективность действия рекламы. Заполнив анкету, обнаружил с ужасом для себя, что я, человек который принципиально не смотрит никакой рекламы, тем не менее, как и все остальные являюсь её жертвой. В повседневной жизни меня окружает всё то, что я активно пытаюсь игнорировать.

Направлена эта рекламная машина на то, чтобы я отдал продавцам товаров и услуг свои кровные денежки. Они поделятся с оптовиками, перевозчиками, производителями. Те, в свою очередь прокредитуются в банках, заплатив ростовщикам причитающиеся проценты. Страховые конторы получат свои сборы на каждом из этапов.

Максимальную же выгоду получат Организаторы, роль которых наиболее явно высвечивается в структурах, занимающихся реализацией товаров и услуг по принципу сетевого маркетинга. Конкурентное преимущество здесь достигается сокращением промежуточных звеньев между товаром и Покупателем. Классическим примером является господин Сорос со своим фондом. Остальные предпочитают “не светиться”. Они ничего не производят. Они организуют ПРОЦЕСС. Это элита международного бизнессообщества. Преодолев скромность, скажу, что есть такие и в России.

Затем же, зачем и всем другим странам. Для продвижения интересов национального бизнеса на международных рынках. Попутно решается масса других задач, но они носят второстепенный характер. То, что Россия тратит сегодня огромные деньги на Сочи, лишь один из элементов попытки вхождения нашей страны во всемирную торговую организацию. Маленькие деньги – это бизнес, большие – политика. Если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой. Проблемы в политике не рассасываются сами собой. Они либо урегулируются мирным путем, либо в ходе военного конфликта.

Наиболее свежий пример – Южная Осетия. Подоплёка событий уж слишком явна для грамотного человека. Американцам нужно вбить клин между Европой и Россией, для чего лишить её монополии на транспортировку энергоносителей. Марионеточный режим Грузии, по территории которой проходит один из трубопроводов, во главе с англоговорящим Президентом, вполне подходит для этой цели. Хотелось бы самим что-нибудь продиктовать Старому Свету. России же необходимо защитить свои национальные интересы, что она и делает. Местные жители – заложники политики в этом регионе.

Я знаю и люблю историю Кавказа. Зачитывался романами Гамсахурдиа – отца первого Президента постсоветской Грузии.

Поражаюсь, сколько средств надо было вложить в то, чтобы столь древний и великий народ выбрал себе в лидеры столь ничтожного современного правителя. Мы связаны одной верой, братством, кровью. Горько и больно видеть в вас сегодня врагов.

Если вдруг завтра США или их саттелитам по НАТО потребовалось бы организовать добычу углеводородов на Русском Севере, сложностью воспрепятствования этому для России могла бы служить неурегулированность принадлежность шельфа. Многие вопросы морского права до сих пор решаются законодательством Средневековья. Кто флажок первым воткнул, того и остров. Именно оттуда проистекает традиция водружать знамена на пиках гор, Луне, Северном и Южном полюсах. Находчивость нашего знаменитого подводника воткнувшего флаг России на дне океана, заслуживает высокой награды, которой отметила его Родина. Тут всё наше, сказали мы всему миру.

Чтобы желающие поспорить нас не опередили, на северодвинской верфи строится гигантская морская платформа, напоминающая большой доильный аппарат с сорока присосками.

- Это наша корова и мы её будем доить, - говорил герой одного из телесериалов про сотрудников правоохранительных органов.

Но, надо торопиться, предупреждают визиты высокопоставленных деятелей нашего Государства.

Действующий и экс-президенты в один голос говорят о необходимости улучшения имиджа России на международной политической арене. Эхом отзывается губернатор Архангельской области Илья Филиппович, но уже в отношении поморского края. Согласен с ними целиком и полностью. Хотелось бы внести и свою скромную лепту в это благое дело, поскольку имидж области и страны формируется, в том числе, из имиджа предприятий и людей на них работающих. Когда кто-то упрекает в излишней, на их взгляд, рекламе ПАТП, остаётся лишь недоуменно пожимать плечами. Вы, что, господа, против государственной политики?

Надо ли говорить, что помимо культурной и политической составляющих, имидж несёт и экономическую нагрузку. Именно на него, в том числе, при решении выделения товарных кредитов ориентируются поставщики топлива и запасных частей. Выполняя инструкции Центрального Банка России, отслеживают имидж своих клиентов коммерческие банки. Важен он и для подрядчиков и субподрядчиков при заключении договоров. Значимым элементом является соответствие сложившемуся имиджу. Это является дополнительным стимулом в работе предприятия. Ведь отсюда проистекает и культура производства и корпоративная этика. Без этих элементов невозможно представить себе ни одно современное предприятие, будь оно частным, муниципальным или государственным.

ПАТП уже давно стало брендом Северодвинска и не только в масштабах Архангельской области, предприятием которым можно и нужно гордиться.

Имидж ничто?

Виват Чилингаров

Зачем России Олимпиада?

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить