Гильермо дель Торо и его любимые монстры

Более чем за 15 лет карьеры Гильермо дель Торо написал сценарии и снял фильмы только на исторические темы, которые он сам хотел экранизировать. Его опыт в Голливуде был высоко оценен, что позволило ему выступить в качестве профессионального фаната и адаптировать свой любимый комикс «Хэллбой (Парень из ада)» в 2004 году, а спустя четыре года снять не совсем обычное продолжение этой истории «Хэллбой 2: Золотая армия». Режиссерам редко удается снять фильм своей мечты, но у дель Торо это получилось.

- Вы отклонили предложение снять «Гарри Поттер и узник Азкабана» ради возможности экранизировать «Хэллбой». Почему вы так любите Большого Красного?

- Он выглядит как обычный работяга, но в тоже время он зверь Апокалипсиса. Великолепный контраст противоположностей. Все любят, когда супергерои показывают себя с плохой стороны. Возможно, Хэллбой один из сильнейших героев, но одновременно он очень неуклюжий. А еще он любит смотреть телевизор и есть пиццу.

- Когда Вы впервые прочитали комикс про Хэллбоя, Вы уже видели его кинопотенциал?

- Изначально, мне даже не приходила подобная мысль. Одно лишь слово «ад» повергало кинодельцов в шок. Сейчас, в 2008 году, когда в мире происходит что-то странное и неправильное, некоторые слова по прежнему вызывают напряженную реакцию.

Когда мы выпустили первый фильм, у нас возникло множество проблем в Библейском поясе (юго-восточная часть территории США, заселенная протестантами-евангелистами – ред.). Самым популярным фильмом на тот момент были «Страсти Христовы», и мы были дважды в проигрыше. Мне принесли снимки, сделанные на сеансах в южных штатах. Они поменяли название фильма на «Беллбой» («Колокольный парень»). Другой вариант изменения был «Хэллоу бой» («Привет, парень»)!

- Вы переживали, что фильм не увидит свет?

- Я был готов к такому варианту развития событий и имел запасные пути, чтобы добиться своего. Это не редкость в кинобизнесе – такое уже случалось с «Хало». Поэтому, если бы выпускающая компания отклонила мой проект, я бы просто сменил работодателей.

Гильермо дель Торо и его любимые монстры
Гильермо дель Торо и его любимые монстры
Я слишком люблю этот комикс.

- И Вы были великолепно убедительны…

- Да, и очень забавно, что люди начали говорить о таких моих фильмах, как «Лабиринт Фавна», считая, что я снимаю «Хэллбой» дабы разрешить финансовые проблемы. Это неправда. Если бы это было так, я бы просто взялся бы за любой дорогой проект из тех, что мне регулярно предлагают.

- Вас жестоко критиковали за первый американский проект 1997 года – «Мимик». С тех пор что-нибудь изменилось в отношении к Вам американских киностудий?

- Сейчас я могу сказать им то, что не мог позволить себе раньше: «Отвалите!». Они дают право упомянуть себя одной строчной в титрах – «фильм Гильермо дель Торо», а вместе с тем тебе достаются все шишки и помои. Сейчас я научился лучше защищать себя.

- Почему международные кинопроекты гораздо лучше, чем полностью американские?

- Когда вы снимаете кино в Европе или Латинской Америке, вы снимаете для себя. В Голливуде же вы просто не можете выражать свои собственные мысли. На международном уровне вы можете заявить, что планируете снять фильм ужасов об абортах или инцесте, и вам позволят. В США кругом сплошные перестраховщики…

- Так почему же многие талантливые режиссеры приезжают в Америку и поддаются соблазну снимать ужасные римейки?

- Главная опасность – забыть о том, что Голливуд не является конечной точкой. Его можно использовать для установки креста, но он совсем не годиться для того, чтобы распять на нем свою душу.

- Вы можете представить себе, что измените стилю и перестанете снимать кино в жанрах фэнтези и ужасов?

- Это невозможно. Я всегда ношу с собой записную книжку, в которую заношу заметки и наброски. Я обожаю монстров. Я постоянно придумываю новых чудовищ, большинство из которых еще не воплотились на экране. Монстры – самые прекрасные создания во Вселенной. И мне не интересен реальный мир, если он не отражен кривыми зеркалами.

- И мы никогда не увидим романтическую комедию режиссера дель Торо?

- Ни единого шанса!

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить