Адвокаты Ходорковского не могут избавиться от нигилизма

Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский намерен ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. Об этом заявил адвокат Ходорковского Роберт Амстердам.

По его словам, бывший олигарх, приговоренный к 8 годам лишения свободы за неуплату налогов и мошенничество, потребовал от своих адвокатов составить ходатайство об условно-досрочном освобождении. По словам Амстердама, российские адвокаты необходимые документы собрали и намерены обратиться с ходатайством в суд в Чите.

Стоит напомнить, что недавно Михаилу Ходорковскому и партнеру Платону Лебедеву были предъявлены новые обвинения. Следствие считает, что в период с 1998 по 2004 гг. Ходорковский и Лебедев присвоили 350 млн тонн нефти, а также участвовали в отмывании 18 млрд евро.

См. по теме: Ходорковского защищают адвокаты-"стахановцы"

Стоит отметить, что сообщение о ходатайстве Ходорковского было озвучено в интервью Роберта Амстердама в интервью германской газете Sueddeutsche Zeitung. До недавних пор роль главного "поставщика новостей" о Михаиле Ходорковском усердно выполнял его российский адвокат Юрий Шмидт. Причем настолько усердно, что поставил под сомнение заинтересованность в искреннем отстаивании интересов своего клиента. Именно Шмидту принадлежат слова о том, что бывшему главе ЮКОСа нет необходимости лично писать прошение о помиловании.

См. по теме: Адвокаты Ходорковского дошли до абсурда

Роберт Амстердам, говоря о шансах Ходорковского на условно-досрочное освобождение, не преминул процитировать главу российского государства. "Президент Дмитрий Медведев заявил о том, что он хочет побороть правовой нигилизм в России", - сказал он. И, дескать, как раз в этом деле российская исполнительная власть может доказать, что она собирается "оставить наезженную колею".

Однообразное навязывание тезиса о том, что российская власть должна что-то доказывать в отношении Михаила Ходорковского давно уже напоминает заезженную пластинку. И президент России Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин неоднократно говорили о том, что на экс-главу ЮКОСа распространяются все процедуры, предусмотренные российским законодательством. Так что у Ходорковского ровно такие же права, как и у остальных заключенных. Не меньше, но и не больше.

Однако его адвокаты постоянно настаивают на каких-то преференциях в отношении своего подзащитного. В отношении кого тогда стоило бы говорить о "правовом нигилизме"?

См. по теме: Белая книга ЮКОСа