Священников и правозащитников приравняют к сотрудникам спецслужб

Депутаты Мосгордумы предлагают ужесточить наказание за преступления против священнослужителей и общественных деятелей, приравняв последних к военным и сотрудникам правоохранительных органов и обеспечив им особую защиту закона. Обсудить возможность внесения соответствующих поправок в Уголовный кодекс московские депутаты намерены предложить на рассмотрение своим коллегам в Госдуме..

В частности, у московских законодателей возникла идея дополнить и конкретизировать ст.63 УК РФ, в которой перечисляются обстоятельства, отягчающие наказание. Одно из отягчающих обстоятельств, влияющих на наказание, которому подвергается преступник, - "совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга". Однако, как подчеркнул зампредседателя комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Антон Палеев, Уголовный кодекс не разъясняет, что именно является "выполнением общественного долга", пишет газета "Время новостей".

Один из разработчиков поправок, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов уточняет, что в категорию лиц, которые выполняют служебный долг, может попасть любой человек, чья мотивация заключается не в получении личных выгод, а в бескорыстном оказании помощи и "следовании публичному интересу на основе общественной морали". "Это в том числе касается священнослужителей и правозащитников", - считает М.Москвин-Тарханов.

Члены комиссии Мосгордумы по межнациональной и межконфессиональной политике уверены, что разрабатываемый ими вариант пройдет утверждение федерального парламента, ибо в нем "даны четкие определения необходимых понятий", пишет газета.

Напомним, что именно размытость формулировок не позволила депутатам Госдумы принять законопроекты, направленные на усиление уголовной ответственности за преступления против священнослужителей и за надругательство над религиозными святынями.

С соответствующим предложением в прошлом году выступили представители фракции "Справедливая Россия". Согласно предложенным поправкам, побои служителей культа должны наказываться тюремным заключением на срок до семи лет. Проект поддержали православные батюшки и раввины, заявившие, что "обидеть священника все равно, что обидеть милиционера". По мнению автора поправок, депутата Александра Чуева, преступление против священника, а именно, совершенное в связи "с выполнением общественного долга (в том числе обязанностей священнослужителя)", является отягчающим обстоятельством. Чуев по сути предлагал приравнять служителей церкви к милиционерам и карать, например, их убийство сроками от 8 до 20 лет или даже пожизненными (за убийство обычных граждан в УК предусмотрены сроки от 6 до 15 лет). Причинение среднего и тяжкого вреда здоровью священников при этом должно наказываться, соответственно, сроками до 5 лет и от 3 до 10 лет против действующих норм—до 3 лет и от 2 до 8 лет. Наконец, за истязание работников церкви, например, систематическими побоями мучители священников должны отправляться в тюрьмы на три-семь лет (действующая норма—до трех лет). Объяснения господина Чуева о необходимости ужесточить УК сводятся к тому, что священники выполняют не менее важный общественный долг, чем сами депутаты. При этом, что входит в обязанности служителя церкви, не разъясняется.

Однако предложение тогда не прошло. Зампред комиссии Антон Палеев обратил внимание, что "священнослужитель—обтекаемое понятие и под него можно подписать служителя вообще любого культа, а не только традиционных православного и мусульманского". Депутат Михаил Москвин-Тарханов добавил: "Еще непонятно, что тут считать общественным долгом—венчание в церкви, отпевание на кладбище или что-то еще". В итоге парламентарии договорились подумать, как уточнить формулировки в проекте.

Обсудить