Гексогеновый психопат

"Лимоновца" Николая Балуева направили на судебно-медицинскую экспертизу. Если врачи признают его невменяемым, то обвиняемый в приготовлении серии терактов оппозиционер сможет избежать тюремного заключения.

С Николаем Балуевым и Вячеславом Русаковым новосибирская школьница Видана Малетина познакомилась в 2001 году. Неряшливо одетые нацболы представлялись наивной и романтически настроенной девчушке рыцарями без страха и упрёка. А те таскали свою малолетнюю подругу на акции, выдали ей партбилет, а потом предложили стать... шахидкой.

"Балуев и Русаков были моими друзьями. Балуев любил поболтать про сепаратизм, войну в Чечне", - рассказывала позже Малетина суду. Балуев учил ее стрелять из пистолета, говоря, что "скоро придется стрелять в живых людей". Вместе с другими нацболами они ездили в палаточный лагерь на Обское море, где обучались военному делу. "Они собирались устроить взрыв у входа в здание ФСБ, но не сами, а просили меня об этом. Хотели выставить бочку с бензином и натянуть растяжку с гранатой. А затем просили меня войти с гранатой в здание полпредства, как шахидку в книге "Невесты аллаха", которую дали почитать. Но я отказалась", - продолжает Малетина.

Откровенно говоря, девчонке повезло. "Лимоновцы" Балуев и Русаков в течение года занимались поиском и хранением взрывчатых веществ (в тайниках было найдено более 2 кг тротила и гексогена и 4 артиллерийских снаряда, а в квартирах террористов нашли взрывчатые вещества, самодельные боеприпасы и оружие, а также большое количество литературы по изготовлению взрывчатых веществ, проведению диверсионных операций, по огневой подготовке и стрелковому вооружению), неоднократно изготовляли самодельные взрывные устройства и пробовали их испытывать, однако все попытки были неудачными. И когда Малетина отказалась принести себя в жертву революции, её жизнь висела на волоске. Как выяснилось позже, у Балуева обнаружили признаки психического расстройства. А о том, на что способны такие люди, прекрасно осведомлены паталогоанатомы.

Правда.Ру уже писала об активисте "Другой России" Романе Николайчике . Это в 2008 году его именовали кандидатом в депутаты Госдумы от оппозиционной коалиции и "жертвой карательной психиатрии". А в ноябре 1997 года будущий революционер стоял у тела 13-летнего Саши Садакова и рассказывал оперативникам, как резал ножом беспомощного ребенка. И как тот кричал: "Не убивай меня!". Но уж слишком не хотел Николайчик расставаться с газовым пистолетом, который взял "на время" у своего младшего товарища. А чуть позже судьбу Саши едва не повторила знакомая Р. Николайчика, которую тот едва не придушил.

От тюрьмы Роман Николайчик же отделался просто - его признали психически больным. Таковым, скорее всего признают и Николая Балуева. И ещё десятки других активистов запрещённой Национал-большевистской партии, прославившихся участием в хулиганских акциях.

При этом, в НБП, а сейчас и в "Другой России", не стыдятся, а наоборот, выпячивают психическую неполноценность своих подопечных. Так, комментируя решение Тверского суда о направлении на психиатрическую экспертизу пятерых"лимоновцев", участвовавших в захвате приемной президента РФ в декабре 2004 года, адвокат подсудимых Дмитрий Аграновский был откровенен : "Психиатрическая экспертиза – это формальная и обязательная процедура, поскольку эти ребята состоят на учете. Такую экспертизу были обязаны провести еще во время следствия. Не исключено, что у моих подзащитных есть некоторые особенности психики, которые могут послужить смягчающим обстоятельством".

Подобных примеров можно привести массу. Специально ли Лимонов и региональные гауляйтеры привлекали психически больных людей в свои ряды или же доводили до сумасшествия адептов лимоновского учения в своих Бункерах - ещё предстоит выяснить. Но то, что новички подвергались в партии жёсткой психологической обработке, а многих подсаживали на наркотики - хорошо известно тем, кто смог вырваться из лимоновского плена.

"Но почему партийцы спокойно воспринимают постоянную ложь своих руководителей? Одним из неопровержимых фактов бытия лимоновской тоталитарной секты является употребление легких наркотиков её членами. Помнится, когда я только начинал сотрудничать с НБП, я все удивлялся, почему, например, нацболка Евгения Зайцева с нетерпением ждет приезда одного из партийцев из южного региона, обзванивая всех "когда же он прибудет...". Думал я – любовь у молодых людей! Глаза мне открыл один из астраханских нацболов: "Да траву он для неё возит", - сказал он. "Какую траву?" - удивился я. И этот человек мне спокойно поведал, что Рома Хренов из г. Волжского со своми нацболами, занимаются сбором и перепродажей анаши, поставляя её нацболам Москвы и Питера. А москвичи не только сами курят, но и часть наркотиков продают, пополняя партийную кассу. Позже, на одном из открытых партийных собраний зам. бригадира "южной бригады" Московской НБП Иван Оборнев (рыжий Иван) в открытую заявил, что активно продавал наркотики и устроил дома склад анаши, поставляемой из Волжского. Когда Рому Хренова задержали с пакетом анаши и менты завели на него уголовное дело, объяснение лимоновцев о "ГБ-шной провокации" вызвало у знающих ситуацию в партии людей лишь горький смех. Все прекрасно знают, что Хренов от ментов банально откупился, и получит, скорее всего, "условное наказание". Зная подлую и сребролюбивую натуру "тов. Абеля", можно предположить, что он не стоит в стороне от столь выгодного бизнеса, и, как "первый человек после Лимонова", имеет здесь определенный гешефт", - пишет бывший нацбол Иван Струков.

3 декабря 1869 года в Петровском парке в Москве был убит студент Иванов, которого революционер Сергей Нечаев заподозрил в отступничестве и велел ликвидировать, чтобы "сцементировать кровью" свою организацию. Нечаевский лозунг "Нравственно то, что служит революции" был востребован многими террористическими группировками. Не стали исключением и Национал-большевистская партия с "Другой Россией". Развитие средств массовой информации обеспечивают небывалую рекламу террористическим акциям, а армия правозащитников и прочих борцов за свободу слова и демократию прикрывают их деяния красивыми словами.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Обсудить