Европа взялась за сомнительные "русские деньги"

Возможно, что в Испании обнаружили след "пропавших" денег КПСС. В этой стране 12–15 июня происходили массовые аресты укоренившихся на испанской земле россиян, которых европейские правоохранители считают главарями "русской мафии". По их мнению, купленные последними виллы могли быть приобретены как раз на "партийные деньги".

Из Европы пришла очень плохая для разного рода бандитов, мафиози и олигархов новость. Почти двадцать лет она принимала на постоянное жительство бывших российских граждан, особенно тех из них, кто покупал шикарные замки и особняки и вывозил со своей многострадальной Родины "честно заработанные деньги". Масштабы вывоза денег просто поражали: в особо "плодородные" годы на Западе оседали десятки миллиардов долларов. А вместе с ними там "оседали" и обокравшие родную страну воротилы. В своё время кто-то из них небезуспешно оседлал нефтяную и газовую трубу, а также "усваивал" доходы от вывоза прочего сырья, как-то лес, металлы и прочее.

Однако произошедшее в Европе доказало, что отныне она перестала быть заповедником для хозяев нажитых сомнительным способом денег. На государственный праздник – День независимости России европейские правоохранители преподнесли ей шикарный подарок: арестовали более 20 "бывших" россиян, сменивших суровые пейзажи родной Гипербореи на солнечные испанские пляжи с пальмами. Вероятно, они уже стали подзабывать славное боевое прошлое, вспоминая "былое" в узком корпоративном кругу, но европейские полицейские испортили им всю "малину".

Главное лицо в "иконостасе" предполагаемой русской мафии – некто Геннадий Петров "в возрасте свыше 50 лет", которого досужие зарубежные журналисты уже посчитали возможным боссом её филиала в Испании. Члены испанской королевской семьи были шокированы неожиданным арестом их респектабельного соседа, тихо жившего на одном из самых престижных курортов острова Майорка Кальвиа рядом с виллой сестры испанского короля Хуана Карлоса Пилар де Бурбон.

Сам арест донельзя напоминал спецоперацию по задержанию какого-то особо опасного преступника: специальное подразделение полиции, вооруженное автоматическим оружием, проносится мимо коллекции шикарных "Феррари" и "Бентли" у шикарного особняка Петрова стоимостью 20 миллионов долларов, выдержанного в неоклассическом стиле, соперничавшего по "убранству" с королевской виллой, и врывается в дом подозреваемого.

По мнению испанских обозревателей, Геннадий Петров до последнего дня возглавлял "Тамбовско-малышевскую" преступную группировку.

Однако одним только Кальвиа дело не ограничилось. В период за 12–15 июня в рамках операции с многозначительным названием "Тройка" испанская полиция посетила и арестовала свыше 20 предполагаемых "русских мафиози", входивших в клан Петрова, не только на Майорке, но и в Малаге, Аликанте, Валенсии и Мадриде.

Примечательно то, как организовали и провели задержание. Всего в операции было задействовано 300 полицейских или по 15 стражей порядка на одного русского "мафиози".

Судя по всему, на подозреваемых было собрано улик более чем достаточно. У них арестовали практически всю собственность, включая "боевых коней" в виде все тех же "Бентли" и "Феррари" и, что самое печальное, "заморозили" около ста счетов на общую сумму 14 миллионов евро.

И видимо, "разговора по понятиям" у "эмигрантов" не получилось. Испанцы оказались жестоки и неумолимы и дошли до того, что отобрали у россиян 200000 евро наличными, которые те непредусмотрительно хранили дома на мелкие расходы и даже предметы живописи.

Министр внутренних дел Испании Альфредо Перес Рубалькаба охарактеризовал этот рейд как "сильнейший удар по организованной преступности в Европе".

По данным иностранных источников, "предполагаемый босс" русской мафии в Испании был далек от бритоголовых тупых "братков" начала 1990-х и знал толк в культуре: стены другого его жилища "поскромнее" в Валенсии, украшала картина Сальвадора Дали с личным автографом великого художника, датированная 1949 годом, стоимость которой на международных аукционах составляет миллионы долларов.

"Ценитель культуры", дорогих авто и роскошных особняков уже давно попал в поле зрения испанской полиции. А всё зависть местных жителей, которым не давало покоя то, что передвигавшийся в сопровождении солидной охраны Геннадий Петров обычно не смотрел на ценники даже при покупках самых элитных товаров и оставлял "чаевых" не меньше 500 евро.

Как бы там ни было, но прославившийся некогда судебным преследованием знаменитого диктатора Аугусто Пиночета ведущий судья Испании по делам о террористической деятельности Бальтасар Гарсон считает задержанных причастными к серии преступлений. В их числе отмывание денег, убийство, вымогательства, торговля наркотиками, организация преступной группы, подделка документов и вероятно самое тяжелое для Запада – мошенничество с налогами, на чём ранее уже "горели" другие алчные российские "бизнесмены".

По мнению представителей европейской полиции, представители одной из самых жестоких организованных преступных групп, пользуясь мягкостью местных законов, создали в Испании целую сеть подставныхфиктивных компаний, через которые отмывали нажитые не самым честным путём на бескрайних просторах СНГ немалые деньги, уводя их в оффшорные зоны в соседнем Гибралтаре.

Скорость испанского правосудия просто потрясающая. Уже 16 июня не успевшие опомниться от неожиданного ареста подозреваемые предстали перед Мадридским судом по особым делам.

Впрочем, ликвидацию "тамбовских" в Испании нельзя считать лишь успехом одних только испанских полицейских. Без помощи из России, откуда дали "добро", у них бы это вряд ли удалось. В немалой степени успеху содействовали также немецкие и американские коллеги испанских борцов с организованной преступностью.

По данным источников английской газеты The Guardian, вилла Петрова на Майорке могла быть куплена "на деньги КГБ и коммунистической партии". Если это действительно так, то "испанский след" может дать много интересного в плане выявления неожиданно и с концами исчезнувших в своё время колоссальных средств.

Как бы там ни было, но испанская "Тройка" является очень тревожным звонком для всех, кто вывез свои средства на Запад. Фактически, она является логическим продолжением начатого в 2005 году после ареста 28 россиян расследования "дела русской мафии" в Испании. И можно предположить, что на этом европейские правоохранители не успокоятся. Как тут не вспомнить старую истину, что нажитое сомнительным путём впрок не идет?

Стоит заметить, что на Западе взят курс на полное уничтожение организованной преступности и её основ, главным образом, финансовых. И любые деньги и тем более крупные, "взявшиеся из ниоткуда", в той же Европе вызывают законное подозрение. Надеяться в таких условиях на то, что за давностью лет многое простится, тем более произошедшее на территории далекой России, не следует. По мнению европейских правоохранителей, криминал остаётся криминалом и термина "бывший бандит" там не существует. Да и подкупить европейское правосудие по "привычке" непросто. А раз так, то легализованные от сомнительной деятельности средства могут быть изъяты на законных основаниях.

И произошедшее в Испании должно стать суровым предостережением для всех, кто вывел средства из России за рубеж. В Евросоюзе под подозрение автоматически попадают все те, кто делает дорогие покупки и не может объяснить происхождение своих денег. Поэтому даже крупные олигархи, укоренившиеся в Европе, не могут спать спокойно: рано или поздно будет "разговор" и с ними. И автоматически сам собой возникает вопрос: а стоит ли вообще вывозить капиталы из России?

Автор Сергей Балмасов
Сергей Балмасов — журналист, бывший корреспондент международного отдела Правды.Ру, эксперт Института Ближнего Востока *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *