Продавец-консультант элитного бутика - профессия или призвание?

Зачем люди посещают бутики? - Для того чтобы сделать покупки с удовольствием. Ни для кого уже не секрет, что посещение бутиков является своего рода терапией, снимающей напряжение и даже улучшающей самочувствие. С продавцом можно обсудить достоинства или недостатки той или иной модели, модные тенденции текущего сезона. Затем позвонить, к примеру, приятельнице, пригласить её составить компанию, тем временем выпить чашечку кофе, сделать ещё несколько звонков, перевести дух, дождаться приятельницу и так далее. Узнаваемая картинка?

Среди множества заведений, именующих себя бутиками, публика уже научилась выбирать именно те, которые таковыми являются на самом деле. Выбор делается не случайно, а наверняка - либо рекомендовал кто-то из знакомых, либо это «тот самый» проверенный временем бутик, в котором хорошо обученный квалифицированный персонал и уютная обстановка. В нём не испортят настроение и помогут выбрать именно те вещи, которые можно будет носить с удовольствием.

Сегодня элитный бутик, это - прежде всего маленький уютный салон, в котором созданы условия для того, чтобы с удовольствием и пользой провести время, отведённое для себя. Это предъявляет немало требований к сотрудникам бутика. Помимо роскошных коллекций, которые должны обновляться два раза в год и соответствовать модным тенденциям каждый бутик имеет свою философию и концепцию общения с клиентом.

Сотрудникам бутика предстоит сформировать у клиентов потребность носить одежду именно предлагаемых ими брендов и создать все условия для того, чтобы привлечь клиентов и сделать их постоянными покупателями. В последнее время всё реже встречается слово продавец и всё чаще - консультант. Какими же качествами должен обладать современный консультант элитного бутика?

Прежде всего, он должен уметь разговаривать клиентом и что ещё важнее - уметь активно его выслушать. Часто видя в консультанте деликатного и внимательного собеседника, клиент может расслабиться, сообщить о себе много личной информации, поделиться планами на будущее и, конечно же, обсудить перспективы пополнения своего гардероба как очень важной части составляющей своего образа жизни имиджа.

Для этого нужна не только высокая коммуникативная культура, но и владение секретами визуальной диагностики. Любой человек своим внешним видом сообщает окружающим очень многое о себе - своих личностных особенностях, профессиональных стремлениях, предпочтениях и даже о внутреннем состоянии души.

Профессионал может в считанные минуты по одежде, манере поведения, речи и многим другим «подсказкам» оценить индивидуальные особенности клиента и понять как с ним себя вести, чтобы общение было и приятным и эффективным. Понять, что и как предложить именно этому клиенту, как организовать примерку. Как вежливо дать понять, что больше соответствует особенностям фигуры и природному колориту клиента.

Консультант должен уметь предложить составить ансамбль или гарнитур, грамотно скомпоновать костюм и подобрать к нему аксессуары в соответствии со стилевыми и индивидуальными особенностями клиента. И всё это сделать очень тактично и ненавязчиво так, чтобы у клиента сложилось впечатление о том, что именно он и является автором этих креативных идей.

Помимо всего прочего консультанту необходимо разбираться в тонкостях дресс- кода одежды, предназначенной для мероприятий различного формата и быть готовым по первому требованию клиента сделать необходимое предложение и прокомментировать его.

Иными словами профессиональный консультант элитного бутика должен быть готов к тому, чтобы в ненавязчивой форме помочь клиенту изменить отношение к себе, своей внешности, найти свой неподражаемый стиль. Ведь в его распоряжении огромный выбор Главное суметь его правильно сделать.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Обсудить