Как научиться выступать на публике

Вряд ли найдется человек, которому хоть раз не приходилось выступать перед аудиторией. Речь идет не только о выступлении в большом зале с трибуны, но и на совещании на работе. Как перестать волноваться и на что в первую очередь следует обратить внимание, произнося речь или зачитывая доклад на собрании?

Вступление

Первые 30 секунд самые важные, чтобы завоевать интерес собеседников или публики. Вступление не должно фокусироваться только на главной теме, представьтесь (в конце концов, всем интересно, кто вы такой) покажите людям, что их проблемы интересны и вам.

Содержание

Очень распространенная ошибка - это бомбардировать слушателей информацией, как будто ваш долг состоит в том, чтобы рассказать об опыте работы за 20 лет в статистической форме в течение 20 минут. Подобная стратегия лучшая, если вы хотите, чтоб о вас забыли через полчаса. Работайте в схематичной и резюмированной форме : выберете три наиболее значимых пункта речи, которые позволят собеседнику или слушателям вступить в беседу и задать дополнительные вопросы. Определяйте четко вашу мысль, приводите примеры, расскажите случаи из практики. Не навязывайтесь.

Достоверность

Хорошо продумайте те места, которые особенно могут тронуть аудиторию. Поймите, что настоящие ораторы не отвечают кратко, наоборот, развивают тему, импровизируют. Если вы хотите быть убедительным и мотивированным - будьте таким. Если хотите зарабатывать деньги, как оратор, или же уметь убедить собеседника - будьте достоверным.

Юмор

Умейте не быть чрезмерно серьезным, шутите. Приправленная остроумными шутками речь запоминается, время быстро пролетает, люди хотят задержаться, чтобы поговорить с вами.

Удерживайте внимание

Может быть, тема беседы не так впечатляет, или собеседник в ней не заинтересован, или вы говорили долго и монотонно и потеряли внимание собеседника. Что делать?

Во-первых, изменить тон голоса, большие речи ведут лишь к лечению бессонницы у собеседников. Во-вторых, меняйте ритм и скорость речи. Выделяйте самые значимые моменты речи и изменяйте тон голоса. В-третьих, используйте жесты. Используйте жесты, для того, чтобы придать и усилить значение вашим словам. Ходите по сцене, перекладывайте микрофон из одной руки в другую, владейте мимикой лица.

Учитесь не выдавать своего волнения

Сильное волнение будет воспринято собеседником как слабость. Собеседника надо завоевать, покорять , развлекать. Он пришел для того, чтобы получить необходимую ему информацию от уверенного, знающего дело человека. Совет для тех, кто не может справиться с волнением: не тараторьте, не заканчивайте речь быстро, делайте паузы, если это беседа, дайте вставить слово собеседнику. Не шутите неуместно - нет ничего хуже, неуместной, оскорбительной шутки, сказанной оратором, у которого дрожит голос.

Обсудить