«Летний дождь» Антонио Бандераса

Сегодня в кинотеатре «35 мм» состоялся пресс-показ картины Антонио Бандераса «Летний дождь». Фильм – участник фестиваля независимого кино Сандес-2007, Берлинского международного кинофестиваля-2007, обладатель престижного приза Label Europa Cinemas-2007 выйдет на российские экраны 10 апреля. Корреспондент «Правды.Ру» побывал на показе и решил поделиться своими впечатлениями.

«Летний дождь» - поистине великолепная лента, заслуживающая особого внимания, в которой Антонио Бандерас проявил настоящее режиссерское мастерство – божий дар и наследственность дьявола. Зритель надолго запомнит эту историю испанца.

Пора забыть Антонио Бандераса как актера и начать говорить о нем как о режиссере. И, наверное, только ему одному известно, что должно твориться в душе человека, способного однажды выразить все самые глубинные чувства и самые красивые мысли в одном «Летнем дожде».

Фильм Бандераса – это интеллектуальная эротика, и философская притча, и мужская мелодрама одновременно с оттенком «Божественной комедии» наших дней.

История жизни нескольких друзей, рассказанная, главным образом, на языке метафор и сопровождаемая подстать изложению оригинальным способом съемки. Картина наполнена невероятной чувственностью с акцентом трагизма, а через всю сюжетную линию проходит оголенный нерв. Видимо, неспроста Бандерас принципиально не хотел снимать свой фильм в Голливуде, где частенько всякая даже хорошая идея выглядит неискренне и пошло.

«Летний дождь» - прежде всего, сегодняшний день в стопроцентном испанском исполнении.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Летний дождь".
Одна из ключевых фраз фильма - «Ваше сердце может оказаться заброшенным домом или улочкой, по которым иногда проходит счастье…» - еще вначале картины настраивает на особое, почти интимное восприятие «Летнего дождя».

Действие фильма начинается в операционной. Молодому человеку по имени Мигель удаляют больную почку. В эти минуты ему видится танцующая балерина в красной пачке. Она полупрозрачным силуэтом, словно обыгрывает окровавленные хирургические моменты.

«Слово – это птица посреди белого листа. Твое слово – это птица посреди белого листа. Ты можешь лететь в любом направлении. Лети, лети… Пока не перевернулась страница, пока не наступила ночь», - говорит перед смертью больной старик, и этим как бы направляет главного героя фильма в сторону поиска своей жизни.

Больница и Данте Алигьери, которого читал Мигель, изменили его мировоззрение. И если раньше он был простым работником ремонтной мастерской, то теперь собирается стать поэтом, идущим навстречу своей Беатриче.

«Если я, ее потеряю, это будет то же, что и потеря почки, которую вырезали и выкинули в ведро», - говорит он, когда встречает свою любовь – героиню великолепной Виктории Абриль.

«Для меня занятия в балетной школе то же, что и для тебя стихи…», - признается она, и Мигель понимает, что его фантазийная Беатриче жива не только в нем самом, но и рядом с ним. Понимает и ошибается…

Осознание действительности приходит слишком поздно – «Пусть мечты живут в иллюзорном мире, но не мы… Потому что мы – реальны». Однако «Летний дождь» - фильм не только о влюбленной паре, но и о целой компании молодых людей с разными судьбами. Любовь и смерть, деньги и секс, победы и поражения – это их путь взросления, их обретение себя или же безвозвратная потеря.

«Летний дождь» - поистине великолепный фильм, в котором Антонио Бандерас проявил настоящее режиссерское мастерство – божий дар и наследственность дьявола. Зритель надолго запомнит эту историю и этого испанца.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Темы школа
Обсудить