Данил Корецкий: «Поймали гомосексуалиста, а он оказался … судьей»

Писатель и доктор юридических наук Данил Аркадьевич Корецкий отметил своеобразный юбилей: у него вышло 20 художественных произведений, скоро увидит свет следующий роман. Полковник милиции, профессор Ростовского юридического института МВД России, автор нескольких романов, которые были успешно экранизированы, в частности, «Антикиллер» - гость «Правды.ру».

- Вы - противник отмены смертной казни. Насколько совместимы христианская мораль и понятия языческого талионного права – око за око?

- Есть единственный сборник «Право на смертную казнь», в котором нашла отражение точка зрения сторонников смертной казни. На страницах сборника выступают духовные лидеры разных конфессий, православные пастыри, раскольники, муфтий. Растет преступность, увеличивается число убийств, происходят убийства священников, сжигают церкви, потрошат маленьких детей, а мы отказываемся от смертной казни. В одной научной статье я написал по этому поводу, что такая ситуация напоминает мне Иванушку-дурачка, который совершал алогичные действия, за что справедливо получал тумаки. А вот те, которые продвигают эти идеи, тумаков почему-то не получают.

- Не сами преступники ратуют за отмену смертной казни, они как бы делегировали эти полномочия своим представителям. Как вы думаете, какие социальные силы заинтересованы в отмене смертной казни в России?

- У каждого социального среза есть свои побудительные мотивы. У преступников и их родственников понятно какие. У чиновников, которые еще хорошо помнят времена, когда за хищения и взятки можно было поплатиться жизнью. Понятна мотивация и правозащитников. Смертную казнь, кстати, никто не отменял. Никто не знает, почему нет смертной казни. Обычно ссылаются на европейский протокол номер шесть, но он не ратифицирован Госдумой. Ссылаются на мораторий, но это тоже временная мера, по результатам которой принимается какое-то решение.

- Какие-то временные рамки у моратория существуют?

- Нет, таких рамок нет. Если признать, что мораторий может остановить действие закона, то тогда мы этим подрываем верховенство закона. В настоящее время правовой основой для неприменения смертной казни является постановление Конституционного суда, который признал что вынесение смертного приговора возможно только судом присяжных. А суды присяжных – это еще эксперимент. Они действуют не во всех субъектах федерации. Их нет в Чечне, в Якутии. Конституционный суд посчитал, что если суды присяжных имеются не во всех субъектах, то тем самым нарушается равенство граждан. На деле получается, что нарушается равенство граждан на смертную казнь. Если, допустим, житель Якутии зарезал 2-3 человек, а житель Москвы взорвал жилой дом, то в далекой Якутии преступника нельзя приговорить к смертной казни, потому что там нет суда присяжных. Однако в Москве и в России есть такой суд. Почему же нельзя его приговорить к смертной казни? Мы ущемляем в таком случае право жителя Якутии быть казненным.

- Звучит как софизм. По форме верно, а по сути издевательство.

- Феминистки возмущаются любыми формами дискриминации, а у нас смертная казнь для женщин не применяется. Это форма дискриминации. Это нарушение прав граждан на равноправие. До 2010 года решение о смертной казни в России пока отложено.

- Может вы не против, чтобы вернуть статью за мужеложство?

- Конечно. Был у меня на памяти такой случай. Мы тесно общались с офицерами милиции, занимаясь их обучением, и вот коллеги рассказали следующее. Поймали гомосексуалиста, а он оказался … судьей. В те времена они не пользовались неприкосновенностью и его хлопнули. Перед вынесением ему приговора, бывший судья предрекал, что когда-нибудь ему подобные добьются легализации гомосексуализма. Так и произошло. Говорят, что в определенных кругах даже можно легко сделать карьеру, будучи представителем сексменьшинств. Лично у меня не было дел по 121-й статье, но ничего кроме чувства гадливости люди, проходящие по этой статье, у моих коллег не вызывали.

- Сторонники отмены смертной казни часто говорят, что пусть лучше преступники не будут наказаны, чем пострадает хотя бы один безвинный.

- Таких случаев было очень мало. Гораздо меньше, чем думают. А те, о которых думают, думают неправильно. Говорят, по делу Чикатило был расстрелян невиновный человек. Я вам расскажу: это некто Кравченко, который был осужден за убийство и изнасилование малолетней девочки. Ему тогда не исполнилось 18 лет, поэтому его приговорили к 8 или 10 годам. Из них он, кажется, отсидел лет шесть. Он проживал в том месте, где пропала девочка, убитая позже Чикатило. Кравченко признался в ее убийстве и его расстреляли. Потом в ее убийстве признался и Чикатило. Тогда заговорили о том, что, мол, расстреляли невиновного. Приговор в отношении Кравченко был отменен, а эпизод с этой девочкой из дела Чикатило был исключен. Получается, что никто не осужден по этому преступлению, но Кравченко расстрелян. Может быть, так Господь Бог решил. И наказал Кравченко, пусть и за другое преступление. Нет судебных ошибок, в том числе и по делам, по которым вынесены смертные приговоры. Есть должностные преступления, которые остаются безнаказанными.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить