В США чернокожих уравняли с обезьянами

Белые американцы подсознательно продолжают ассоциировать чернокожих с обезьянами. К такому шокирующему выводу пришли психологи из 3-х американских университетов - Стэнфордского и Университетов Пенсильвании и Беркли.

Приматов в чернокожих увидели прошедшие серию психологических тестов (под руководством афроамериканки) американские студенты. В частности, в одном из опытов на экране компьютера быстро сменялись изображения европейцев, африканцев и человекообразных обезьян. Участники опыта в качестве наиболее подходящих друг другу изображений чаще всего совмещали изображения африканцев и обезьян, а не африканцев и белых или белых и обезьян. Исследование целиком обещают опубликовать в Journal of Personality and Social Psychology.

Шокированные авторы исследования, в том числе афроамериканская руководительница группы, заявили, что предубеждения в отношении африканцев существуют даже в научном мире США: на картинках, иллюстрирующих процесс эволюции обезьяны в человека, последним в ряду всегда изображается белый человек, а не африканец или азиат. Криминальная хроника в Штатах в отношении чернокожих преступников также пестрит ассоциациями с животными: «бесчеловечный», «жестокий», «кровожадный», «дикий». По мнению журналистов Washington Profile, из-за этого чернокожие нарушители получают более суровые приговоры в суде.

Между тем, причины подобного отношения белого населения США к чернокожим кроются не только в ненависти «сумасшедших расистов», но и в некоторых объективных факторах, вызванных столкновением различных рас и культур в рамках «страны иммигрантов», выросшей из «страны рабов».

Напомним, что XIII поправка к Конституции США отменила рабство, существовавшее в Новом Свете с 1519-го, лишь в декабре 1865 года. Между тем, к этому времени с помощью рабской рабочей силы было построено не менее трети железных дорог в США, не говоря уже о том, что ВВП плантаций Юга держалось исключительно на них и т.п. При этом до 1820-го года в Новый Свет привозили в 2-5 раза больше чернокожих, чем приезжало белых, но большинство новых рабов умирали в течение первых 3-х лет после продажи на плантации. Даже в 20-м веке «дело рабовладельцев» продолжали отстаивать расистские организации типа League of the South, Confederate Alliance, или Ку-клукс-клана.

В 1860 году чернокожие составляли 13% населения США, 89% из них были рабами. Неудивительно, что с 1865 года, когда чернокожие жители Штатов получили свободу, ситуация дала сильный крен в другую сторону. Например, известная кампания расовой «толерантности» в США привела не только к исчезновению табличек «исключительно для белых» в кафе, школах и магазинах, но и к тому, тому, что в 1990 году ряд африканских государств приняли декларацию с требованием, чтобы государства Европы и Америки, которые «нажились на работорговле и колонизации», выплатили Африки $777 трлн. в качестве репараций.

Неудивительно, что 39 млн афроамериканцев (13,4% от населения США на середину 2004 года) также не стали поголовно «примерными» гражданами: на октябрь 2007 года американские социологи опубликовали данные, согласно которым численность полиции в США больше в тех районах, где выше процент чернокожего населения. И причиной этому оказался не расизм (не следствия страхов белого населения), а объективные факторы - состояние местной экономики и уровень криминалитета.

Так, анализ показал, что численность полиции вырастает, в среднем, на 15% в случае, если доля черного населения в «белом» районе начинает расти и достигает 25%. По данным Бюро Юридической Статистики США на 2005 год, среди всех жертв преступлений чернокожих (составляющих около 13% населения США), 6,8% были белыми. В то же время, жертвами белых (около 67% населения Штатов) преступников чернокожие становились лишь в 3,4% случаев. При этом, как сообщает Washington ProFile, на каждые 100 тыс. «черного» населения США приходилось 3,2 тыс. осужденных чернокожих мужчин, на 100 тыс. белых – лишь 471 белых заключенных.

Появились  и экстремистские группы «черных сепаратистов» вроде Nation of Islam, или «Черных пантер», которые стали противниками интеграции в современное общество и пытаются создать отдельные властные институты для афроамериканцев, декларируют необходимость создания «черного» государства на территории США, исповедуют ненависть к белым и евреям. В 2006 году в США насчитывалось более 100 таких группировок…

Кроме криминальных проблем, отчетливо коррелирующих с цветом кожи, в США возникли и другие: в частности, известная кампания «толерантности» вызвала социальное явление, известное под названием «обратный расизм». Фрэнк Ву, профессор юридического факультета Университета Ховард, отмечает, что за 40 лет расовая толерантность стала в США «некоей национальной идеей», и «каждый американец не приемлет «прямого» расизма».

Но при этом Ву (сам отнюдь не «белый англосакс»), считает, что проблема «обратного расизма», когда дискриминации подвергаются «белые» - это «сложный вопрос». Понятно – ведь он «надеется дожить» до того, что к 2050 году в США «больше не будет единственной, опознаваемой группы расового большинства», и «белые больше не будут доминирующей группой». «Вполне возможно, что белые американцы могут столкнутся с расизмом. Если проанализировать проблему неравенства, сохраняющегося в этой сфере, то заметно, что практически всегда выигрывают белые, и практически всегда проигрывают представители иных рас, особенно афроамериканцы», - считает Ву.

Из этих отдающих субъективизмом тезисов, Ву делает сногсшибательные выводы, очень наглядно иллюстрируя действие «обратного расизма» на собственном примере. «Если белый оказывается в районе, где все остальные жители принадлежат к другим расам, то этот человек может почти всегда переехать в другой район, где он не будет выделяться», - считает этот ученый явно азиатского происхождения. «Мы сделали огромные успехи, но нужно продолжать двигаться вперед», - говорит г-н Ву о политике межрасовых отношений в США.

По-видимому, реакции тех «белых студентов», которые ассоциировали чернокожих с опасными приматами, также попали под влияние теорий академиков, подобных г-ну Ву, делающих преувеличенные акценты на борьбе с расизмом, фактически не считаясь с проблемами другой стороны. Ведь профессор считает: «если Вы - черный и хотите преуспеть в жизни, то легко поймете, что мест, которые являются преобладающе черными, крайне немного. Есть несколько «черных» колледжей, есть «черные» церкви, есть несколько преуспевающих «черных» фирм». При этом он придает очень мало значения тому, что даже в центре Нью-Йорка есть «черные» кварталы-гетто, жители которых отнюдь не стремятся к сотрудничеству с белыми. И афроамериканцы представляют собой отнюдь не отдельных индивидуумов, но спаянный этнокультурными особенностями, четко позиционирующий себя в обществе социальный слой, в каких-то аспектах жизни конкурирующий и даже враждебный «белым».

Но, как видно, сложившееся положение вещей в целом устраивает как обе группы населения США – белых и «цветных», совсем не стремящихся в объятия друг к другу, так и правительство США, которое всегда имеет благодатную конфликтную почву для проведения различных политических кампаний на почве «антирасизма». Недаром в декабре 2007 года лишь США и Маршалловы острова голосовали против «антирасистской резолюции» Генассамблеи ООН, осуждающей все формы расизма, ксенофобии и прославления нацизма, как якобы нарушающей свободу слова.

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Обсудить