«Антисоветчицу» Робертс сочли дешёвкой

Американская лента «Война Чарли Уилсона» с суперзвёздами Томом Хэнксом и Джулией Робертс не появится на экранах российских кинотеатров. Такое решение приняло руководство российского офиса «Universal Pictures» по соглашению с дирекцией одной из крупнейших компаний Голливуда.

Руководитель кинопрокатного отдела компании Влада Ефремова заявила, что картина не будет показываться в российских кинотеатрах по причине её «коммерческой нерентабельности». Между тем, в соседней Украине «Война Чарли Уилсона» уже вышла в прокат и занимает пока третье место по сборам. Однако,  глава российского представительства «Universal» Евгений Бегинин продолжает сообщать прессе, как пишет сегодняшний «Коммерсантъ», что никакой политической подоплёки в отказе от проката скандальной ленты нет. «Мы просто сочли фильм неприбыльным. Не всё, что выходит в США, обязательно будет коммерчески успешным у нас, - заявил он прессе. – Что касается Украины, то пусть там показывают, а мы в убыток себе не работаем».

Кстати, в самих США «Война Чарли Уилсона» особым успехом, несмотря на участие Хэнкса и Робертс, не пользовалась. При бюджете в 75 миллионов долларов её сборы в США и Канаде составили около 65 миллионов. Так что по идее российский прокат был бы для «Universаl» крайне желателен. Отказ от проката в России, скорее всего,  связан с нежеланием создать скандал из-за, как отмечают РИА «Новости»  «откровенной антисоветской направленности ленты».

Это подтверждается и дискуссией в Рунете, в которой принимают участие пользователи, посмотревшие «Войну Роберта Уилсона» пиратским способом. Тот же «Коммерсантъ» приводит одно из таких мнений: «Я в шоке! Весь фильм русских или вернее советских граждан показывают завзятыми убийцами, отрывающими руки афганским детям и расстреливающим беременных женщин».

В основу картины лёг роман одиозного журналиста Джорджа Крайла, одного из лидеров антисоветского, а после и антироссийского агитпропа в США. Он основан на якобы подлинной истории  техасского сенатора Уилсона и некоей светской львицы-антисоветчицы, которые организовали самую успешную в после военной истории тайную операцию, якобы приведшую к выводу советских войск из Афганистана, а затем и падению Советского Союза.

Всё это подается без художественных изысков и с такой антисоветской, а в нынешней ситуации, и антироссийской «вонизьмой», что «Войну Чарли Уилсона» следует рассматривать как очередной пропагандистский заказ Белого дома и Лэнгли с целью побудить мировую общественность вновь ужаснуться «жестокости и коварству» русских.

Почувствовав, что «Война Чарли Уилсона» может вызвать возмущение российской общественности и подорвать деловую репутацию компании, в «Universal», видимо, и решили не выпускать одиозную ленту в наш театральный прокат. Можно предположить, что такое решение вызовет поток протестов со стороны прозападных деятелей и всякого рода «правозащитников», которые будут говорить о цензуре и авторитарном режиме.

Но на самом деле никакой цензурой здесь не пахнет. В той же Америке далеко не все картины выходят в кинотеатральный прокат, а получают прокат ограниченный по разным причинам, в том числе политическим и религиозным. Так, по решению экспертного совета Ассоциации владельцев кинотеатров был не допущен на широкий экран фильм Альфонса Аррау «Разбирая по кусочкам», главные роли в котором сыграли Вуди Аллен и Шэрон Стоун. Фильм был признан оскорбительным для верующих, прежде всего, ортодоксальных иудеев.

У нас отказ от проката в кинотеатрах вовсе не означает полного запрета ленты. Вспомним, что скандальную комедию «Борат», которой Роскультура не выдала прокатное удостоверение, потом можно было без труда посмотреть на видео или скачать из Интернета.

В заключение отметим, что в Китае по-прежнему существует практика отказа от показа иностранных лент, в которых недостоверно или оскорбительно, с точки зрения китайских властей, преподносится история страны или её современные реалии. Из голливудских лет без предупреждения убираются эпизоды, в которых только усматривается неуважительное отношение к представителям китайской национальности. И крупнейшие киностудии мира безропотно соглашаются с такими решениями, потому что не хотят терять такой большой и интенсивно развивающийся рынок как Китай.

Автор Александр Петров
Александр Петров — журналист, бывший обозреватель политического раздела Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить